Дефицит пива грозит России в 2022 году

Минпромторг обязал начать маркировать хмельной напиток в очень сжатые сроки.

С 1 сентября 2022 года пиво в России подвергнут обязательной маркировке. По мнению Ассоциации производителей пива (АПП) объединяющей AB InBev Efes, «Балтику» и Heineken, сроки, которые поставил Минпромторг - нереалистичные. Это может привести к серьезным сбоям в поставках хемльных напитков в бары и магазины страны. Более того, цена за пол литра пива может резко подскочить.

Как сообщил РБК со ссылкой на представителя АПП, сейчас в государственной бюрократической системе существует проблема отсутствия синергии между ЕГАИМ и маркировкой, поскольку регуляторы сообщали, что будет использоваться только одна из них. Более того, производители оборудования для маркирования на текущий момент не способны в столь короткий срок удовлетворить все потребности пивного рынка в России. Пока технологии даже не протестированы.

По мнению экспертов, решение Минпромторга о внедрении маркировок необходимо сдвигать на несколько лет. В текущих пандемийных условиях, проблемах с поставками и логистикой, внедрить в индустрию такой "тяжелый" элемент за 9 месяцев - нереально. Это создает прецедент дефицита рабочих мест в сентябре 2022 года.

«Также это напрямую скажется на потребителях, которых ждет дефицит и отсутствие любимой продукции на полках», — заключил Директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

Отметим, что три дня назад, 1 декабря, в стране вступила в силу маркировка молока и минеральной воды. Кстати, Online47 сообщал, что в скором времени в Петербурге подорожает молоко.


Фото: pixabay