Лоскутное одеяло: почему в Петербурге не смогли быстро разобраться с последствиями снегопада

Эксперт Анна Климентова сравнила подходы к уборке снега в Северной столице и Москве.

Руководитель аппарата Национальной ассоциации зимнего содержания дорог Анна Климентова рассказала «Невским Новостям» о разных подходах к уборке улиц в Петербурге и Москве и объяснила, какие организационные ошибки приводят к тому, что в Северной столице уже который день не могут разобраться с последствиями снежного коллапса.


Недостаточное количество техники

В Санкт-Петербурге примерно 39 млн кв. м проезжей части и 15 млн кв. м тротуаров. В общем содержать необходимо порядка 50 млн кв. м. Для сравнения в Москве всего в два раза больше: 83 млн кв. м дорог и 25 млн кв. м тротуаров — в общей сумме порядка 107 млн кв. м площади, которую содержат дорожники.

При этом в Северной столице 1000 машин и 1180 работников, в то время как в Москве 10 000 единиц техники и 55 000 работников. Следовательно, в Петербурге попросту не хватает техники, дабы вовремя разобраться с последствиями снегопада.

Безусловно, залповый снегопад – погодная аномалия, и пробки присутствовали в обоих городах. Вот только в столице с последствиями разобрались куда быстрее.

«Разница в том, как быстро убирают последствия. В Москве в течении суток все убрали, за ночь, утром мы проснулись — дороги чистые, где-то на окраинах во дворах еще есть какие-то сугробы, но это уже другая история, управляющих компаний. Но за сутки снег был вывезен. Вчера ночью наблюдала, как грейдер сметал последние сантиметры», - отметила Анна Климентова.


Не пропустите

Структура организации дорожной уборки

Выяснилось, что в Петербурге она значительно отличается от московской. В городе 18 районов, в каждом своя подрядная организация. В результате мы видим «лоскутное одеяло», которое мешает единым фронтом отправиться на борьбу с осадками.

В Москве это централизованное ГБУ, это Государственное бюджетное учреждение, называется «Автомобильные дороги». Оно принадлежит городу. Это полностью централизованное управление.


Неэффективные дворники

Централизованное управление зарекомендовало себя как в Москве, так и за рубежом. В Россию из заграницы приезжают учиться специалисты. Также в столице зарекомендовала себя система машинного труда. Даже тротуары убираются с помощью техники, так как дворники неэффективны.

Несколько видов противогололедных материалов

В Москве уже 11 лет используются 4 вида противоледных реагентов, каждый под свои погодные условия. На тротуарах один вид, а на дорогах – 4, в зависимости от морозов, от осадков. В Петербурге по-прежнему используют песок и соль. Однако известно, что последняя неэффективна в борьбе с наледью.

Фото: "Невские Новости"