Павел Чилин: Решительность и поддержка друзей помогают исполнить мечту

Online47 продолжает публиковать рассказы из новогоднего выпуска Общей газеты Ленинградской области.

О том, что в Ульяновке есть необыкновенная узкоколейка, по которой ходит почти сказочный паровоз, знают уже не только в Ленобласти, но и по всей стране. Говорят, и за границей в курсе. А сделал ее Павел Чилин вместе с другом Сергеем Тереховым: от чертежей до ручной сборки.

ИНЖЕНЕРНАЯ МЫСЛЬ

Павел Константинович Чилин — инженер, до начала 90-х годов работал на военно-морском приборостроительном предприятии, позже собирал музыкальные инструменты — органы. А потом вместе с семьей переехал в Ленобласть — в Ульяновку, на свой участок, который еще надо было поднимать.

Участок в Ульяновке был заболоченным, и требовалось много сил, чтобы его выровнять и облагородить. Главе семьи помог технический склад ума и — детское увлечение.

Павел Константинович вспомнил про железную дорогу и построил первые метры узкоколейки, по которой двигалась его личная вагонетка с грунтом и инструментами. А потом настало время мечты.

«В десять лет я увидел маленький узкоколейный паровозик. Локомотив казался игрушечным, но это вызвало у меня трепет,— рассказал он.— Мечта не могла сбыться, пока я жил в Петербурге, но в 1999 году появился дом в Ленобласти. Желание создать железную дорогу завладело с новой силой».

Шаг за шагом удалось проложить 330 метров железной дороги, а в 2011 году пришла идея построить настоящий паровоз.

РЕШИТЕЛЬНОСТЬ И ПОДДЕРЖКА

Увлеченность интересным делом заразительна, и Павел Чилин в своем деле не остался в одиночестве.

«Ко мне пришел мой хороший товарищ — Сергей Терехов, именно с ним мы создали железную дорогу. Моя решительность и его поддержка помогли мне исполнить мечту. Мы реализовались как инженеры и конструкторы, ведь надо было все продумать, разработать, придумать технологии — и постройки, и обслуживания».

За два года паровоз Чилина и Терехова прошел путь, равный расстоянию от Петербурга до Москвы и обратно. Хотя теперь и больше. А Павел Константинович уже загорелся новой идеей — мобильной железной дороги, которую можно будет брать на «гастроли». Все-таки настоящие инженеры бывшими не бывают.

Ксения Бондаренко

Фото: Из архива Павла Чилина