Увольняют за любовь к русскому: в Госдуме призвали губернаторов трудоустроить педагогов-соотечественников из Эстонии

Фото: Валентин Илюшин/Online47

В эстонских городах почти 2 тысячи учителей к сентябрю могут остаться без работы, если не перейдут на преподавание с русского на эстонский

Госдума запросила информацию о вакансиях для учителей сразу у нескольких регионов: Карелии, Ленинградской, Калининградской, Псковской, Новгородской областей. Власти планируют направить туда русскоязычных учителей из Эстонии, которым уже с 1 сентября могут запретить преподавать в эстонских школах на русском языке.

Своих не бросаем

С предложением найти в школах места для новых педагогов выступила член комитета Госдумы по просвещению Анна Скрозникова. По ее словам, к ней обратились соотечественники, проживающие в Эстонии. Они обеспокоены тем, что с 1 сентября 2024 года в стране произойдет переход на эстоноязычное образование. Проблема в том, что в Эстонии около 40% (почти 2 тысячи) учителей не владеют эстонским языком в достаточной степени. Тем не менее, русскоязычным педагогам в Эстонии уже пригрозили понижениями в должностях и увольнениями. В связи с этим, в России подняли вопрос о мерах поддержки для переселения педагогов-соотечественников из недружественных стран.

«Предлагаю поддержать русскоязычных педагогов в Эстонии и одновременно решить вопрос нехватки учителей в наших школах», – сказала Анна Скрозникова.

Также в Госдуме призвали упростить получение российского гражданства учителям из Эстонии. Это поможет избежать бюрократических проволочек при переезде и позволит приезжим быстрее найти работу по специальности и ассимилироваться в обществе.

Первый этап – переподготовка

Направить учителей планируют в ближайшие к Эстонии регионы – Карелию, Ленинградскую, Калининградскую, Псковскую и Новгородскую области. Одним из привлекательных для будущих учителей может стать граничащий с Нарвой Кингисеппский район, предполагает Марина Левченко, председатель комиссии облпарламента по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодежи:

«Поскольку эта территория ближе всего к Эстонии, вероятно, многие поедут именно туда. Другой вопрос, насколько привлекательными для них окажутся другие отдаленные районы, вроде Лодейнопольского или Подпорожского. Но в Ленобласти не такой уж жесткий кадровый голод среди учителей, на самом деле. Тут скорее вопрос в количестве часов. Если не полную ставку, то подработку в школах всегда можно найти».

Однако, образовательные программы в Эстонии и России все-таки отличаются. Поэтому, чтобы работать в школах 47 региона, как уверяет эксперт, учителям нужна будет переподготовка:

«Образовательные программы разные, и нужны будут обязательные курсы повышения квалификации. Если с математиками, физиками более-менее понятно – там материал, что в Эстонии, что в России, один. То куда больше вопросов вызывает, в нынешних условиях, переподготовка учителей истории. То есть, с точными науками не будет каких-то сложностей, хотя курсы именно в России проходить придется: по нашим программам и требованиям. Но, я уверена, что все найдут себе место работы, а мы их с удовольствием и гостеприимно примем в Ленобласти».

Перспективы для отдаленных районов

Как рассказала ректор Ленинградского областного института развития образования Ольга Ковальчук, в 47 регионе действительно есть потребность в кадрах для общеобразовательных школ:

«Есть ряд школ, которые испытывают проблему с нехваткой учителей в течение многих лет. В Ленобласти, чем дальше район от Петербурга, тем сложнее туда кого-то найти. Даже программа «Земский учитель» с большим трудом набирает участников, хотя там учителям даже предлагают жилье. Но туда не едут – далеко. Поэтому школы в дальних районах, думаю, могли бы быть обеспечены кадрами за счет новоприбывших».

Как отметила эксперт, большой запрос сегодня есть на учителей математики и физики. Их не хватает не только в Ленобласти, но даже в Петербурге. Также в дефиците учителя начальных классов:

«Собрать информацию по укомплектованности школ можно, и очень быстро. Думаю, у комитета по образованию Ленобласти есть статистика. Другое дело, что на 100% точную картину она отражать не может, поскольку учителя сегодня работают на 2 ставки. Соответственно, сказать, сколько реально учителей необходимо школе – сложно. Это уже нужно смотреть на местах. Что касается аттестации, то с ней сложностей быть не должно – процесс налажен, все проходит организованно. Но проблема в том, что, люди приезжают из Эстонии, у них нет жилья. Им нужно будет здесь как-то социализироваться, найти это жилье. Проще это будет сделать в дальних районах, где учителям готовы выделять жилплощадь».

Дарья Нестерова

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KPvat
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области  
ИНН: 7842378830  
Erid: LjN8KFXYd