В этом году в Ленинградской области не только будут отремонтированы десятки километров дорог, но и начнется сразу несколько стратегически важных больших дорожных строек. Кроме того, продолжатся уже идущие работы и подготовка к будущим проектам. Рассказываем и показываем на карте, где и что изменится для комфорта жителей региона.
· Обход Мурино «справа»
Долгожданное строительство обхода Мурино в створе Пискаревского проспекта должно начаться в этом году. Этот проект реализуется совместно с Петербургом, поскольку порядка семи километров пройдет по территории Ленобласти, а 850 метров – по территории города.
В прошлом году Министерство обороны разрешило строительство транспортного обхода через Ржевский полигон. В общей сложности на этот объект будет направлено более 5,5 млрд рублей. Обход позволит разгрузить Мурино, поскольку возьмет на себя основной поток транспорта с Токсовского шоссе.
· Новая развязка с Мурманским шоссе в Кудрово
Строительство долгожданной развязки с Мурманским шоссе должно стартовать уже в этом году. Оно пройдет в два этапа. В первую очередь будет продлена Центральная улица – она дойдет до Мурманского шоссе, а на перекрестке Центральной и проспекта Строителей появится подземный пешеходный переход, оснащенный лифтами.
Затем будет реконструирован существующий путепровод к ТЦ «Мега». Затрагивает проект и участок у будущей станции метро «Кудрово» – он будет благоустроен. Стоимость проекта – 5,6 млрд рублей.
· Мост через Волхов в Киришах
Одна из самых масштабных дорожных строек региона идет с большим опережением графика. Срок окончания строительства нового моста через реку Волхов в Киришах – 2025 год, однако пролет мостового перехода уже дошел до русла реки. Вполне вероятно, что первые автомобилисты проедут по мосту уже в 2023 году.
Напомним, что это строительство стоимостью почти в 4 млрд рублей началось весной 2020 года и реализуется в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Новый мост возводится рядом со старым, построенным еще в 1966 году. Сооружение протянется над рекой на 437 метров.
· Мост через Свирь в Подпорожье
Еще одна грандиозная дорожная стройка в Ленобласти – мост в Подпорожье через реку Свирь. Для строительства моста длиной 727 метров используется редкий консольно-шлюзовой кран, а строителей не останавливают даже сложные погодные условия.
Начатое весной 2020 года строительство серьезно опережает график: проект предполагает проведение работ в срок до 2026 года, однако пролетные сооружения моста будут соединены уже в этом году. Рабочее автомобильное движение планируется открыть в 2023 году.
Опережение графика стало возможным благодаря последовательной работе правительства Ленобласти по привлечению на объект федерального софинансирования от Минтранса России.
· Расширение Колтушского шоссе
Колтушское шоссе – одно из самых загруженных в Ленобласти, в сутки здесь проезжает почти 30 тысяч машин. Для разгрузки дороги ее реконструируют – причем в несколько этапов.
Первый – от Янино до Суоранды – реализуется с осени 2020 года. К середине 2024 года на этом участке вместо двух полос будут действовать четыре – это избавит автомобилистов от «бутылочного горлышка» на границе Янино и Петербурга. Кроме того, разворотное кольцо в районе Суоранды избавит от пробок, вызванных светофорами и «левыми» поворотами.
В 2022 году планируется начать дальнейшее расширение шоссе – уже от Суоранды в сторону Колтушей. В общей сложности на Колтушском шоссе будут реконструированы около 8 км дороги. На них появятся тротуары, заездные карманы для общественного транспорта, автобусные остановки и освещение.
· Реконструкция участка трассы Комсомольское – Приозерск
Кроме того, уже идет подготовка к реконструкции трассы Комсомольское – Приозерск в Выборгском районе на участке с 30 по 40 км. Эта дорога – одна из самых протяженных в Ленобласти и является кратчайшим путем от Выборга до Приозерска.
Выбранный участок ремонтировался в 2020 году. Но сейчас планы более масштабны: дорога, имеющая сложные повороты и перепады высоты, будет выпрямлена и приведена к безопасной норме. Пока о конкретных сроках говорить рано, но проект работ уже проходит государственную экспертизу.
Татьяна Туктамышева
Фото: Валентин Илюшин/Online47