Неподконтрольный Киеву Донбасс мобилизует своих мужчин для защиты от тех, кого иначе как «бандеровская сволочь» после 2014 года и убитых обстрелами ВСУ детей там не называют.
В свою очередь из России на Донбасс снова едут добровольцы – скрывая от родных, куда и зачем собрались с рюкзаками. «Да в экспедицию», - отвечают.
С одним из таких "путешественников" удалось связаться корреспонденту Online47 – его настоящее имя, по его просьбе и со всем уважением к мотивам мы не называем.
Доброволец из Ленинградской области Иван Федотов (назовем его так), как и многие наши соотечественники, был на Донбассе в 2014 году. Сейчас, когда и в Донецке, и в Луганске ждут повторения атак официального Киева образца 2014 года, Иван, как и многие его товарищи, снова готов защищать Донбасс.
Чтобы не волновать близких, Иван сказал им, что поехал на Крымский полуостров - в экспедицию.
«Мои родные думают, что я поехал в экспедицию в Крым. Этому приему научился у старших товарищей-добровольцев в 2014 году: тогда многие семейные из России — особенно люди науки (геологи, археологи и прочие) пользовались этой легендой, чтобы сберечь нервы родным», — рассказал Иван.
Долгий и обстоятельный разговор мы отложили до его возвращения домой, но вот кое-что он прямо попросил опубликовать сейчас.
Речь о рассуждениях «диванных аналитиков», которыми уже полнятся социальные сети - с брюзжанием по поводу помощи Россия беженцам из донецких республик.
«Мне тошно читать нытье наших «диванных аналитиков» о том, зачем к нам едут люди с Донецка. Считаю, что могу рассуждать об этом, как участник событий 2014 года — не житель Донецка, Луганска или Горловки, а житель Ленинградской области, который был там добровольцем. Первое — никто из беженцев не горит желанием к нам ехать. У них там дом, работа, могилы предков. С 2014 года все кто хотели к нам попасть — уже получили паспорта и прекрасно живут рядом с нами. Тех, кого встречают сейчас в Ростове, гонят из домов минометными и артиллерийскими обстрелами. Как только западные хозяева нацепят на ВСУ намордник, беженцы отправятся по домам», — заметил Иван.
Уже как очевидец, доброволец из Ленобласти подтвердил, что только в ночь на 20 февраля по территории республик Донбасса прилетело около 1,5 тысяч снарядов:
«Утром «укропы» пытались форсировать Северский Донец. В первую очередь, беженцы сейчас — жители прифронтовых селений и деревень».
А еще Иван посоветовал всем авторам, которые пишут, что на Донбассе никто не боится, и жертв среди мирных жителей там не было и нет: погуглить фотографии аллеи ангелов — памяти погибших детей Донбасса.
Отметим, что в 2014 году Иван Федотов принимал участие в боях в районе Дебальцева. И он не мифический наемник или боец ГРУ, а гражданский человек, который от носков до каски все приобретал сам, даже фонарик и батарейки. И по своей воле оказался на Донбассе.
По данным на утро 21 февраля более 50 тысяч человек уже эвакуировались в Воронежскую, Ростовскую области и другие регионы. При этом практически по всей стране объявлен сбор гуманитарной помощи.
Напомним, в Ленинградской области по инициативе губернатора региона Александра Дрозденко, возглавляющего также региональное отделение партии «Единая Россия», силами партийцев сбор гуманитарной помощи беженцам с Донбасса начался ещё 20 февраля.
Адрес ближайшего к Вам пункта в районе можно найти по ссылке: https://lenobl.er.ru/locals
Татьяна Хорошилова
Фото: Луганский информационный центр