Кому не жалко Донбасс, или Почему творческая интеллигенция снова оглохла на полсердца

Фото: bloknot.ru

После начала спецоперации на Украине появились десятки заявлений деятелей российской культуры (зачастую, с украинским происхождением), которые либо открыто осудили действия России, либо уклончиво выступили "за мир"

После оторопи и изумления в сети нарастает волна реакции на потрясающую реакцию значимой части российской творческой интеллигенции на спецоперацию России по спасению Донбасса и искоренению фашизма на Украине.

Как известно, целый ряд популярных шоуменов, актеров, певиц, режиссеров, зарабатывающих деньги на российской сцене, выступили «против войны».

При этом никто из них даже не думал требовать «нет войне», когда ВСУ и нацбатальоны расстреливали школы, детские дома, больницы, просто жилые дома в Донецке или Горловки.

Никто из них, приезжая все эти 8 лет на Украину и старательно не попадая в Крым, не пришёл хотя бы просто помолчать к бывшему Дому профсоюзов в Одессе, где нацики сжигали людей и добивали выживших.

Никого из них не беспокоило, что все последние месяцы борт за бортом от западных «друзей Украины» в Киев шло оружие, оружие, оружие – против кого?

И никто из них даже не вздрогивал своей творческой душой, когда сами же украинские нацбаты хвастались, что американские инструкторы учат их зачистке городов.

Почему так произошло? И как достучаться до этих «творческих» сердец?

Собрать в кучу

Канал Hard_Blog_Line, который ведут представители одного из спецподразделений России, высказался так:

«Похоже, что назрел тот момент, когда нужно их всех собрать в кучу в Большом Кремлёвском дворце и транслировать хронику с Донбасса за 8 лет, показать убитых детей, разорванные украинским снарядами тела стариков, показать, как сжигали людей в Одессе в Доме профсоюзов. Транслировать до тех пор, пока кровавые слёзы из глаз не потекут у Ургантов, Раппопортов, Меладзе и прочих. Целых 8 лет они молчали, засунув свои поганые языки, получая гонорары из рук государства. И ещё одно, у некоторых из проявивших себя упырей имеются госнаграды за определённые «заслуги» перед российским народом и государством. Сейчас тот самый случай, когда следовало бы поднять все документы и узнать каким образом коллаборанты получали их и кто из чиновников ходатайствовал за это».

Идея, на самом деле, хорошая. Всех участников таких как бы пацифистских выступлений, вежливо задерживать и настойчиво препровождать в кинозал. Только очень внимательно следить, чтобы не зажмуривались.

А потом спросить, к примеру, Ивана Урганта, Анастасию Ивлееву, Манижу, Светлану Лободу, Сергея Лазарева и Валерия Меладзе с Данилой Козловским:

«Есть слова у вас? Что скажете?».

Почему-то хочется надеться, что слов не будет. Не должно - люди же они.

Игры с разумом

А этот текст накануне был опубликован на ТГ-канале "Тайны Ленинградского двора". Ниже - без купюр.

Собственно, к этому моменту ещё более очевидно: коллега Телегин был прав, когда писал, что спецоперация ВС РФ на Донбассе и Украине точно будет короткой и точной, но главная битва будет у нас самих, в России. Битва со слухами, нервами и всем тем, что, собственно, и является сутью информационного противостояния.

Информационный фронт – он ведь чем интересен? Тем, что играет с психологией: главная задача – отключить анализ и включить панику.

Насколько мы готовы всему этому противостоять? Тем более, что есть ещё кое-что, с чем так или иначе придется определяться.

Талантливые, обаятельные, очень смешливые когда-то, а теперь просто все поднимающие на смех люди решили высказаться: и Иван Ургант, и Максим Галкин, и группа журналистов (https://t.me/nuhachrus/3319) из Ъ, «НГ», «Известий»…

Вот взяли они и осудили «внешнюю политику России и военную операцию, начатую РФ на Украине».

В общем, имеют право – военного положения в России не объявлено, цензуры нет. А ребята, наверное, ещё и решили, что их совесть этого требует – взять и отважно выступить против наших решений по Донбассу и Украине.

Не буду задаваться вопросом, почему молчала их совесть, когда в Одессе нацики жгли людей, и им ничего за это не было.

Не буду спрашивать, почему они не кричали, когда гибли дети на Донбассе, и не требовали призвать за это к ответу ВСУ.

Не стану даже пытаться уточнять: ребята, как же так можно?

Во-первых, бесполезно.

Во-вторых, понятно: игры с разумом иногда ничем не лучше, чем его сон. И пепел сожженных в Одессе не стучится в их сердце не потому, что наши самые обаятельные и привлекательные - злы и бессердечны. Просто их сознание сыграло в страшную подмену: этих – не жалко.

Почему не жалко? Так ведь «пропаганда»! Фото, видео, похороны? Ах, оставьте – это все «пропаганда».

Долгое подробное объяснение Путина, почему то, от чего столько лет всеми силами уворачивались, теперь уже просто вопрос нашего выживания – тоже мимо: «пропаганда» же!

Всё, отвлекающее от сытой, веселой, благополучной персональной жизни – это всё «пропаганда».

Что ж: если разум шутит, то жестко. Ребята так боялись поддаться российской пропаганде, что превратились в орудие чужой.

И всё бы ничего, но именно этих ребят - в отличие от их идейных противников - никогда не забанят ни в ФБ, ни в Твиттере, ни в Instagram с YouTube.

Так что нам, конечно же, нужно быть готовыми к очень затяжному и очень непростому противостоянию на информационных фронтах.

И вот теперь особенно хочется верить, что правда – это всё-таки самое мощное оружие. Потому что она точно – за нами. Нам бы только побольше средств её доставки.


Татьяна Хорошилова



Фото: bloknot.ru