Фабрика лжи: как работает украинская информационная мафия

Фото: pixabay.com, vz.ru

Главная цель украинских троллей — битва за эмоции и мозги людей, в том числе и в России.

Вооруженные силы России нанесли ракетный удар по одному из узлов, который обеспечивает распространение украинской пропаганды по всему миру. Речь идет о всем известном 72-м Центре специальных психологических операций. Кто и как создает фейки о спецоперации России на Украине, а также как их распознать и отличить от сообщений о реальных событиях попыталась разобраться газета «Взгляд».

Минобороны России несколько дней назад обратилось к украинским гражданам и призвало не идти на поводу у националистов, которые продолжают осуществлять провокации против РФ. Плюс жителей Киева и всех, кто проживает рядом с ретрансляционными узлами попросили покинуть свои дома. Это было заявление-предупреждение о нанесении удара по одному из центров украинской пропаганды – расположенному в Киеве 72-му Центру информационно-психологических операций. И к вечеру понедельника она была выведена из строя.

Именно это подразделение производит большинство фейков, пытается воздействовать на матерей российских военнослужащих и всех их близких.

Российская спецоперация направлена только на украинские объекты военной инфраструктуры, а вот ВСУ действует совсем другими способами, в частности, прикрывается мирными гражданами. При этом «война» в информационном пространстве у них прогрессирует с каждым днем, ведь желающих «пилить креатив» по техзаданиям много.

Например, одно из заданий — воздействовать на матерей российских солдат, сняв фейки о том, как их детей «ведут на убой».

Кроме того, появляются фейковые паблики и от имен родителей. Один из самых популярных «Любовь русской Матери», где много «душераздирающих историй» от имени русских женщин. И если не быть в теме, то на фоне тревоги можно поверить во все, даже в то, что «пишут на заборе».

Правда, многие в этом паблике обратили внимание на опечатку «призовниками»?

Это, кстати, украинизм: «призывник» по-украински «призовник». Кроме того, некоторые скрины сообщений «несчастных солдатиков» почему-то в Viber – мессенджере, которым пользуются в основном на Украине.

Еще одно направление креативщиков-националистов — Белоруссия. Они пытаются лить «крео» в города, которые находятся недалеко от украинской границы. Главное техзадание — вывести на улицы белорусов, которые будут выступать «против участия президента республики в военном конфликте». А ведь на самом деле Белоруссия не принимает участие в спецоперации, а лишь предоставляет площадку для российско-украинских переговоров.

Кроме того, воздействовать на аудиторию они пытаются с помощью больших просмотров постов и материалов. Но они не реальные. Миллионы просмотров появляются благодаря покупке ботов, ведь это тоже важная статья бюджета «инфоволонтеров».

При этом фейки появляются и про чеченских бойцов, и про Центробанк России, и про антивоенные митинги. Кроме того, заходят националисты и через таргетированную рекламу.

Не пропустите

Можно, конечно, сказать, что в то время, когда Россия ведет эффективные боевые действия в реале, Украина ведет их всего лишь в виртуальном мире. Но нет, это не «всего лишь» – это война за эмоции и мозги людей, в том числе и в России. Эти «промывочные» фабрики работают уже не первый год – с началом спецоперации они всего лишь активизировались.


Фото: pixabay.com, vz.ru

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KKSYZ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KCiuw