В Брянске восьмиклассница пришла в школу с ружьем утром 7 декабря, пронеся его через неработающие рамки металлодетектора и охрану, и выстрелила в другую учащуюся. В результате, погибли две школьницы, включая стрелка, а также пострадали пять человек. Отцу девочки, на которого зарегистрировано оружие, грозит ответственность за эту трагедию.
Важно, что подобное произошло вопреки тем многочисленным мерам, которые принимает государство для обеспечения безопасности в школах. О том, нужны ли новые запреты и как предотвратить повторение этих событий, Online47 поговорил с политологом, директором Института современного государственного развития Дмитрием Солонниковым.
Эксперт считает, что не допустить подобные случаи в дальнейшем вполне реально, конкретно в этой ситуации могло хватить работающей рамки на входе в учебное заведение. В целом — требуется не вводить новые запреты, а навести порядок с соблюдением уже существующих. Их, по словам спикера, уже и так более чем достаточно для воцарения безопасности в школах.
«Если мы новые будем запреты придумывать, то исполнять их будет все сложнее, и в меньшей степени будет обеспечена безопасность. В теории, есть уже все необходимое, включая рамки на входе, которые должны функционировать, охранников, которые должны уметь реагировать и работать в таких ситуациях», — заметил Дмитрий Солонников.
Причем речь уже конкретно о силовом решении вопроса, а ведь в каждой школе должны быть и педагоги, и психологи, которые обязаны следить за психологическим состоянием детей. Если у какого-то ученика в классе нездоровая обстановка, то с ним должны работать, разбираться в сложившейся ситуации до того, как произойдет трагедия.
«Все эти ставки есть, люди подобраны. Нам уже придумывать больше нечего, нужно заставить работать ту схему, которая существует на сегодняшний день. Соответственно, спрос с вертикали власти, которая эту схему делает. Не с отдельно взятого несчастного учителя, а со всей системы. Если не работает рамка и все это знают, как это школа вообще существует? Сколько таких рамок у нас по стране, которые просто стоят для вида. Бюджет завели, чтобы их поставить, выделили деньги, а на то чтобы их проверять, содержать, денег нет», — уточнил Дмитрий Солонников.
С точки зрения финансов возникает вопрос и к тому, сколько сегодня платят охранникам, действительно ли это люди, способные выполнять свои профессиональные задачи. Ведь никто не станет спорить, что порой на входе в здание школы можно заметить не совсем компетентных людей, например, пенсионера, который уже не у дел, но продолжает работать ради добавки к пенсии.
«Давайте решим организационно-финансовый вопрос тех структур и институтов, которые уже заведены. Пусть они функционируют полноценно, а потом будем придумывать, что сделать еще, чтобы не было безобразия», — заключил Дмитрий Солонников.
При этом эксперт назвал чушью разговоры о влиянии компьютерных и мобильных игр на умы подростков, которые якобы и провоцируют их на такого рода деяния. По его мнению, не нужно искать черную кошку в черной комнате, нужно работать над оптимизацией процессов. И это касается не только школ, но и тех же игр, ведь в стране существует цензура излишней жестокости, пропаганды суицида и других плохих вещей.
Более того, компьютерные игры целиком запретить не получится, и не нужно. Если есть желание оградить ребенка от их пагубного воздействия, нужно предложить альтернативу.
«Ну, этот бред по типу: «А давайте запретим компьютерные игры». Не запретим. И не надо об этом даже болтать. Компьютерные игры все равно будут существовать. Нужно создавать условия, чтобы ребятам было интереснее жить не в компьютерных играх, а в реальном мире. Не через запреты решается ситуация, а через альтернативу. Это как борьба с пьянством, она заключается не в том, чтобы запретить продавать алкоголь, а в том, чтобы предложить альтернативный интересный досуг. Тогда люди будут меньше пить. Если просто запрещать, найдут выход, на суррогат перейдут, ситуация не изменится», — считает Дмитрий Солонников.
Филатов Степан
Фото: Валентин Илюшин/Online47