Пандемия и санкции: как справляются с трудностями круизные туроператоры в России

Фото: pixabay

Российским портам объявили бойкот иностранные участники турбизнеса.

На выездной туризм в России повлияла пандемия коронавируса, а теперь к ней добавились антироссийские санкции, которые сейчас вводит Запад. Как туроператоры справляются с трудностями выяснили НЕВСКИЕ НОВОСТИ.

По словам основателя и генерального директора Intermarine Cruise & Ferry Management Игоря Глухова, с учетом того, что этот круизный бизнес контролируется иностранными участниками туристического бизнеса, в основном из США и Европы, российским портам объявили бойкот.

«Все круизные компании, насколько я знаю, отменили заходы в Петербург. И путешествовать сейчас на круизных судах, с учетом того, что требуется оплата в евро, практически невозможно. Это направление уничтожено как класс», — пояснил он.

Сейчас, по его словам, говорить о развитии круизного туризма крайне тяжело, поскольку не совсем понятно, когда нынешние потрясения закончатся. Теоретически можно предположить, что на Черном море возобновится сообщение — между Сочи и Турцией. Однако этот вопрос нужно серьезно прорабатывать.

«Что касается Петербурга, то морской круизный туризм давно закрылся. Единственный возможный вариант — это путешествие в Калининград и обратно. Но там, насколько я знаю, до сих пор не удалось построить круизный терминал в Пионерске, несмотря на выделенные деньги», — уточнил Глухов.

Относительно самого известного в Петербурге оператора международных морских круизов, компании Moby SPL, то она, как выяснилось, вполне приспособилась к нынешней ситуации. Компания управляла паромом «Принцесса Анастасия», который раньше ходил в круизы по Балтийскому морю.

«Мы работаем как агенты практически для всех круизных компаний. Традиционные круизы из Петербурга — Валаам, Кижи, Москва, Соловецкие острова. Все то, что представлено на речном рынке. Просто мы переориентируем наших клиентов, которые традиционно с нами работают», — объяснил генеральный директор Moby SPL Сергей Котенев.

Как рассказали в ООО «ВодоходЪ», в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, с начала года спрос на путешествия оказался выше на 28 %. При этом динамику продаж в целом по сезону в компании пока не готовы прогнозировать.

«На 2022 год мы ставили для себя цель от 7 до 10 % прироста к 2021 году, но успешность сезона зависит от многих факторов и событий, которые очень быстро меняются. Верим, что летом наши граждане будут спокойно отдыхать в речном путешествии и восстанавливаться «рекотерапией» от всех стрессов», —уточнил заместитель генерального директора по развитию компании "ВодоходЪ" Илья Суховольский.

По словам представителей ООО «ВодоходЪ», продажу майских круизов хорошо поддержала государственная программа «Туристического кешбэка».

Туроператоры сошлись во мнении, что самыми популярными направлениями у петербуржцев остаются Валаам и Кижи. Впрочем, такой ажиотаж понятен, поскольку круизы на эти объекты оказались самыми дешевыми.

В пресс-службе круизного центра «Инфофлот», который является крупнейшим в России агрегатором речных и морских круизов, пояснили, что круизы из Петербурга подразумевают в большинстве своем посещение таких популярных мест, как Валаам, Кижи, Соловки, крепость Орешек и другие. Это в основном путешествия либо из Петербурга и обратно, либо в том числе из города на Неве в Москву.

Что касается первых круизов в 2022 году, то компания «ВодоходЪ» запустит их 29 апреля. Из Петербурга первый круиз на Валаам на теплоходе «Георгий Чичерин» назначен на 6 мая. Всего из мегаполиса в навигацию 2022 года запланировали 216 круизов, продолжительностью от трех до 18 дней.

Не пропустите

Как пояснили туроператоры, цены на круизы всегда имеют определенный разброс, и говорить о каком-то едином тренде сложно. Каждая круизная компания устанавливает их самостоятельно, а кроме того, применяется так называемое динамическое ценообразование — то есть цена меняется с течением времени в зависимости от спроса и периода, оставшегося до круиза.

Фото: pixabay

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KKSYZ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KCiuw