Мода из комода: новая жизнь старых вещей

Идея вторичного использования материалов для создания новых вещей - апсайклинг - становится популярной

По оценкам экспертов, объем отходов модной индустрии ежегодно достигает 92 млн тонн. Из них около 95% могли бы быть пригодны для дальнейшего использования или переработки. Один из вариантов решения этой экологической проблемы — апсайклинг.

Апсайклинг — вторичное использование материалов для создания новых вещей.

Как работают апсайкл-бренды? Готовы ли люди покупать и носить такую одежду? Как апсайклинг будет развиваться в России? Узнали у соосновательницы экологичного бренда Pijmak Ксении Яремы.

Почему Вы решили создать свой апсайкл-бренд?

Я всю жизнь училась на то, чтобы производить одежду: на дизайнера и модельера-конструктора. Когда индустрия моды уже сформировалась, я почувствовала, что могу сделать бренд. Я поняла, что сама одежда не будет так интересна, а вот какой-то новый смысл ей дать можно. Так я забрела в один из магазинов винтажной одежды, нашла пиджак, принесла его домой, вскрыла подкладку и поняла, что передо мной что-то невероятное. В этот момент родилась идея бренда.

Ксения Ярема  и Ольга Немушкова - соосновательницы апсайкл-бренда одежды

Ксения Ярема и Ольга Немушкова - соосновательницы апсайкл-бренда одежды


Сейчас Вашему бренду уже три года. Основываясь на своем опыте, какие преимущества апсайклинга, кроме помощи экологии, Вы можете назвать?

Во-первых, обработка дизайнов. Я вижу классическую форму пиджаков и ломаю ее, создавая что-то новое. Для меня это значительно проще. Еще одно преимущество заключается в том, что мы не делаем много вещей, чтобы следовать бизнес-моделям. Если вы отшиваете одежду из новых материалов, вам все равно придется покупать какое-то количество ткани, единовременно сделать определенное количество моделей и следовать пути обновления коллекции. У нас по-другому: один пиджак может существовать год перед тем, как его купят. Нас это устраивает.

С какими трудностями Вы сталкиваетесь, создавая одежду таким способом?

Мы не можем масштабировать одну вещь. Иногда бывает к нам попадет какой-нибудь пиджак и его хотят все, но мы не можем его размножить. С другой стороны, это плюс для покупателя, потому что он получает стопроцентный эксклюзив. Для нас - "минус", так как мы не можем продать один пиджак всем людям, кто его захотели.


Где Вы находите материалы?

Раньше мы закупались в Европе. Сейчас нашли партнера — «Фонд второго дыхания», который продает нам свое сырье. Иногда нам сдают в больших количествах пиджаки. У нас была история, когда человек вышел на пенсию и сдал весь свой гардероб. Периодически и такое случается.

Почему апсайклинг набирает популярность?

Во-первых, это экологично. Вся мировая мода понимает, к чему стремится человечество. Стремится стать лучше. Во-вторых, создать бренд легче из чего-то подручного.

Есть ли в настоящее время условия, чтобы апсайклинг выходил на новый уровень, а такие бренды, как Ваш, масштабировались?

У нас всего один инструмент — это апсайклинг, но все-таки он должен быть поддержан чем-то. По этой причине мы запустили в этом году услугу, когда нам человек может принести свой пиджак, и выбрать для него один из созданных уже нами дизайнов. В таком случае мы даем более широкий выбор. У таких брендов, как Marine Serre или Ксения Шнайдер, несколько вариантов работы с материалом. Они используют больше инструментов, и тогда это дает возможности большего масштабирования. Возможно, наш бренд придет к еще нескольким путям расширения линейки и выбора для людей.


Если говорить уже о потребителях, на сколько люди готовы к одежде из старых материалов?

Все-таки этическая составляющая о том, что эту вещь кто-то носил, у некоторых людей еще «висит» в голове. Наши клиенты об этом никогда не говорят, они нормально к этому относятся. Когда покупатель приходит к нам в студию, он уже сделал выбор в пользу апсайклинга. Есть также и противники, которые этого не понимают. Я заметила, что иногда люди готовы носить вторичные материалы только за тем, кого знают, то есть за родственником или другом.

Сейчас многие бренды одежды уходят из России. Как это повлияет на апсайкл-бренды?

Здесь очевидно, что уходят из России большие зарубежные бренды, и отечественным производителям это, казалось бы, на руку. Однако то, что делаем непосредственно мы — это средний сегмент. Кто-то спросит, захотят ли люди покупать эти вещи, учитывая ситуацию в экономике в настоящий момент? С другой стороны, многие, кто покупал раньше люкс, уже не смогут его приобрести. Ещё сильнее будет процветать вторичный рынок люкса, который есть у нас в стране. Возможно, теперь больше людей обратят внимание на такие бренды, как мы.


Беседовала Ксения Лебедева

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KbDR7
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KVqiD