Аналитики: 40 % фейков в медиапространстве посвящены спецоперации

Фото: Валентин Илюшин / Online47

Только за одну неделю эксперты выявили 53 уникальных фейка на эту тему.

Аналитики фактчекингового портала «Лапша» провели исследование и выяснили, что 40 % фейков в медиапространстве посвящены специальной военной операции ВС РФ на Украине.

Больше всего недостоверной информации зафиксировали в «Одноклассниках» — 21,7%. Почти столько же — «ВКонтакте» (21,3%). На третьем месте Telegram с 15,7%.

Чаще всего фейки связаны с проведением специальной военной операции. Почти 40% недостоверной информации посвящено этой теме. Вторая по популярности тематика — внутренняя политика. Третья — уровень благосостояния граждан.

По теме СВО россиян чаще всего “кормят” ложными сведениями о потерях военной техники и личного состава армии. Авторы фейков не брезгуют выдумывать комментарии, делать постановочные видео и фото. Также фейкоделы выдумывают сюжеты о преступлениях российских военных против мирных жителей, мародерстве и обстрелах жилых районов.

В числе популярных фейков в последнее время — новости про россиянку, которая устроила фотосессию с урной погибшего супруга-военнослужащего (для этого использовали фотографии гражданки США Дебби Герлах, сделанные ещё в 2018 году), а также тюремная энциклопедия для детей и блокировка банковских карт, где оборот превышает 200 тысяч рублей.

Однако в новых реалиях россияне стали более разборчивы и придирчивы к новостям, поэтому часто сами стараются проверять сведения из Сети. Только в июне 2022 года в специализированные чат-боты «Лапши» поступило более тысячи запросов на проверку информации.

Не пропустите

Напомним, ранее Online47 сообщал, что пользователи Сети из Ленинградской области с юмором восприняли массированный вброс об «обедневших» жителях, которые кормят детей кошачьим кормом.

Фото: Валентин Илюшин / Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KKSYZ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KCiuw