Штрафы для перевозчиков и набор кадров: как Ленобласть начала "обкатывать" транспортную реформу

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Не все организации добросовестно подошли к работе по новым условиям, нехватка водителей особенно заметна в Сосновом Бору

Транспортная реформа в Ленобласти стартовала с 1 января 2025 года. Программа включила в себя обновление подвижного состава — 450 современных комфортных автобусов, а также переход на новые условия взаимодействия между перевозчиками и регионом. Кроме того, в рамках реформы произошел переход на новое оборудование, включая возможность безналичной оплаты проезда и отслеживания маршрутов в интернете. Уже за первые дни число рейсов возросло на полторы тысячи (с 4,5 тысячи до почти 6 тысяч в день).

Подробнее о том, как стартовала транспортная реформа и над чем еще предстоит поработать, в разговоре с корреспондентом Online47 рассказал председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

Трудности перевода

Для начала, следует отметить, что с момента старта транспортной реформы прошло еще совсем мало времени. Между тем изменения, которые она привносит, достаточно серьезные по своему масштабу. Часть из них затрагивает перевод части транспорта на современные технологии.

«Речь идет, в том числе о многих процессах, которые могут остаться незамеченными простым пассажиром, но идут на пользу всем. Например, то, что государственная информационная система прошла полную модернизацию, перешла на российское железо, — заявил Михаил Присяжнюк. — В неё были переданы большие объемы данных по навигации с бортового оборудования каждого транспортного средства, с платёжных систем валидаторов. Но для её полноценной работы, требуется адаптация сроком еще два-три месяца, ведь на каких-то участках дорог могут, например, в интернет данные передаваться медленней, GSM-канал плохо работать».

При этом сбор информации в режиме онлайн осуществляется не только с бортового оборудования автобуса, но и с камер наблюдения, датчиков подсчёта пассажиропотока, валидаторов. Все вот эти системы должны работать гармонично, в том числе непосредственно внутри транспортного средства, передавая сведения оперативно и без сбоев. К сожалению, избежать таких трудностей едва ли было бы возможно.

Водители и перевозчики

Наряду с технологическими новшествами есть еще один важный нюанс — нехватка водителей. В настоящий момент на рынке перевозок она составляет порядка 30%, из-за чего в первую очередь и возникают такие вещи как увеличение интервалов и невыполнение части рейсов. В таких случаях вина лежит на перевозчиках, хоть ситуация с дефицитом кадров прослеживается в большинстве регионов страны и далеко не только в сфере перевозок.

«Несмотря на пряник, а именно, на оплату транспортной работы, которая впервые мы начали применять, есть и кнут — уже в январе для перевозчиков будут последствия. Во-первых, им заплатят только за ту часть работы, которая была добросовестно выполнена. То есть только за те рейсы, которые выходили на линию. И какими бы не были причины не выполнять рейсы, субъективные — объективные, последуют штрафные санкции. То есть неоплата плюс санкции, — подчеркнул Михаил Присяжнюк. — И уже можно сказать, что штрафы за январь получат многие перевозчики в большей или меньшей степени. Кто-то почти полностью выполнил всю работу, как вот, например, АО «Третий парк». Там видно, что сделана хорошая, стабильная транспортная работа, достигающая порядка 98% показателей. А кто-то, с задачами не справился, например, такие компании, как «Пальмира». Они за выполнение плана получат порядка сейчас 70% и менее. У компании не очень хорошая ситуация сейчас наблюдается в Сосновом Бору».

Изменить ситуацию с кадрами власти собираются единовременно с отладкой всех прочих изменений, привнесенных транспортной реформой, то есть, в течение двух-трех месяцев. Делать это будут разными способами, в том числе привлекая дополнительных водителей из других регионов страны.

Не пропустите

Между тем с начала проведения транспортной реформы комитет просит жителей делиться своим мнением о новшествах. Власти внимательно следят за сообщениями пассажиров в социальных сетях. Своими мыслями, как о позитивных, так и негативных вещах, связанных с транспортной реформой, просят поделиться в специальной форме. Особенно полезной станет информация о качестве транспортных услуг, времени прибытия транспорта в конкретных территориях. В дальнейшем ее могут использовать для корректировки и устранения каких-либо нюансов.

Фото: Валентин Илюшин/Online47