Кто что ищет, или О чём говорят итоги голосования в ООН по присоединению к России новых территорий

Фото: un.org

Не все, кто против – против, не все, кто воздержался – не против, зато все, кто за – те за нас

Освобождение из-под пяты даже слабеющего, но всё ещё одиозного гегемона – дело сложное, довольно опасное и вообще – для большинства стран непривычное.

Это, собственно, и есть первый и очевидный вывод из голосования в ООН, в результате которого 143 страны мира проголосовали против признания воли людей, высказанной в ходе референдумов на Донбассе и части территории бывшего государства Украина.

Результат ожидаемый и нам, в общем, не особо интересный – так что мы даже и не собирались на этой теме особо останавливаться.

Но есть всё-таки любопытные и недооцененные детали, которые стоит иметь в виду.

Странные против

ТГ-канал Арабская Африка

Итак, коллективный Запад & «государство Украина» захлебываются от восторга в формате «весь_мир_ осудил» Россию.

Внутри нашей страны публично и откровенно этой PR-перемоге не рукоплещут, но заголовки – как лакмусовая бумага злорадства:

«Рекордное число стран в ООН осудили вхождение новых территорий в состав России».

Ну и пусть бы с ними – чем бы не тешились, как говорится. Но!

Мало того, что общеизвестно: в нарушение всех процедур тайное голосование в ООН по этому вопросу проводить отказались. А явно проголосовать против США слишком для многих – непозволительный пока героизм.

Но вот вам просто маленькая деталь – для полноты картины.

Практически сразу после процедуры голосования в ООН посол Марокко в России отправился в МИД РФ… обсуждать вопрос Западной Сахары.

Там, если кто не в курсе, есть запутанность на предмет принадлежности этой территории, и вопрос этот для Марокко крайне важен. На уровне войны, на минуточку.

Так вот именно досье Западной Сахары марокканский посол и обсуждал с нашим замминистра иностранных дел.

Как это сочетается с тем фактом, что на минувшем заседании Генассамблеи ООН Марокко было в числе стран, проголосовавших за осуждение проведения референдумов о вхождении ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей в состав России, спросите вы?

А вот так – нелинейно.

Пятеро нас

Зато мы, например, как-то всерьез зауважали отвагу государств, которые не просто воздержались, а четко встали в один с нами в окоп.

Их немного – Белоруссия, Сирия, КНДР, Никарагуа.

Тех, кто на этом месте презрительно захохочет – дальше может не читать.

А вот остальных просто призываем осознать: эти наши отважные товарищи – с самых разных континентов, между прочим.

И это значит, что Россия там есть – причем в качестве единственной опоры и надежды на будущее.

Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка.

И Белоруссия – которую как только не пытались оторвать от России. И ведь иногда казалось, что почти сделали это – ведь так?

ТГ-канал "Пул Первого"

Резерв – 35

Тех, кто воздержался, по числу тоже не так уж много – 35. Правда, это страны, в которых проживает больше половины населения планеты. Причем, в тех частях света, за которыми, как уже всем понятно, будущее развитие человечества.

И ответ на вопрос: «Почему всё-таки только лишь воздержались, почему не поддержали без всяких умалчиваний?» – для каждой из этих стран свой.

Можно ли на все эти 35 опираться, если что? До определенной степени, конечно, да. Но только до определенной. Даже воздержавшийся Узбекистан – это совсем не то, что воздержавшаяся Армения, правда?

Должны ли мы что-то ещё сделать, чтобы эта опора стала понадежнее? Да. Просто победить.

Но даже когда мы победим, все страны будут следовать всегда и прежде всего следовать своим интересам. Так что опираться и дальше можно и нужно только на самих себя – этому нас вся история Отечества учит.

А уж в глобальном переустройстве мира тем более. Оно же назрело – что очевидно всем. Но никто не решался первым бросить этот вызов – только наша страна.

Не пропустите

Кому как, а по-нашему так это более чем достойно. Так же всегда было: весь мир лапки кверху, а Россия – нет.


Наталья Старичкова

Фото: un.org