Дождь с небольшим снегом прогнозируют синоптики в Ленинградской области в течение всей недели. А температура воздуха в эти дни опустится ниже нуля. Это значит, что гололедицы не избежать.
Online47 выяснил, пора ли автомобилистам менять резину, как ее правильно выбирать, а также уточнил, как дорожники готовятся к зимнему периоду.
Что говорит закон
Ежегодно с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда же «переобувать» свой автомобиль. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.
Так, с начала декабря до конца февраля Техрегламент (п.п 5.5 ТР ТС 018/2011) разрешает использовать автомобиль только на зимних или всесезонных шинах (так называемой «липучке»), а также запрещает шиповые шины с начала июня до конца августа. При этом в зависимости от погодных условий регионы могут корректировать данные периоды. Например, обязать водителей ездить на зимней резине с октября по март.
В 2022 году КоАП РФ не содержит ссылок на Технический регламент Таможенного союза. А значит штраф за отсутствие зимней резины наложен быть не может. Тем не менее существует штраф за использование изношенной зимней резины в размере 500 рублей.
Таким образом мы имеем:
В летние месяцы запрещается использовать только шипованные шины
В зимние месяцы разрешается использовать только зимние шины: шипованные или неошипованные шины
Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня и не могут быть уменьшены.
Понижение температур
Несмотря на то, что четких правил по замене шин нет, опытные автомобилисты уверены, что переобувать машину на зиму стоит при установившейся среднесуточной температуре ниже +5…+7 градусов, либо накануне первого гололеда. А некоторые автомобили сами подскажут, когда пора ставить зимнюю резину — на панели приборов появится индикатор в виде «снежинки», предупреждающий о возможном обледенении дороги.
К слову, в Ленинградской области с этой недели как раз обещают снегопады и гололед. Согласно прогнозу руководителя Гидрометцентра России Романа Вильфанда, ночью столбики термометров будут опускаться до -2…+3, а местами и до -4 градусов.
Поэтому мы решили узнать, позаботились ли наши читатели сменой резины на своем транспортном средстве. Оказалось, что лишь 28% опрошенных поменяли шины на своих колесах. Еще 16% заявили, что за неимением авто этот вопрос их пока не касается. И чуть больше 50% респондентов отметили – «переобуваться» еще рано.
Подготовка региональных дорог к зиме
А вот дорожники с мнением народа абсолютно не согласны и призывают граждан переходить на зимнюю резину.
«Дорожные службы уже сейчас постепенно переходят на зимнее обслуживание магистралей, проводя обработку покрытия противогололедными материалами. Со своей стороны водителям надо вспоминать зимнюю манеру вождения», — подчеркнул глава дорожного комитета региона Денис Седов.
В дорожном комитете Online47 сообщили, что специалисты «Ленавтодора» на сегодняшний день завершают проверку готовности государственных дорожных предприятий в районах области к прохождению нового зимнего сезона. Госучреждением оценивается состояние техники, теплые стоянки, ремонтные боксы, комнаты отдыха водителей, запасы противогололедных материалов.
Дорожники подчеркивают, что в бой с непогодой на региональных трассах готовы вступать почти 500 единиц спецтехники, включая дорожные машины, тракторы, грейдеры и мощные роторные снегоочистители.
Без солевых растворов, как и прежде, не обойдется. Им будут обрабатывать магистрали с наиболее интенсивным движением, поскольку быстро вступая в реакцию со снегом, раствор не дает наледи образовываться на асфальте, повышая качество сцепления шин с покрытием.
А вот, что и как собираются делать с зимними дорогами муниципального подчинения нам выяснить не удалось: в некоторых местных администрациях «стоят насмерть» и иначе как по запросу и долгого ожидания ответа нам от них не видать. Ну что ж, подождем…
Как выбрать шины
Как уже говорилось ранее, резина на авто подразделяется на три категории: летняя, зимняя, всесезонная.
Летняя резина имеет сглаженный профиль с максимальными пятном контакта и изготавливается из более жесткой резиновой смеси.
В зимние месяцы: декабрь, январь и февраль разрешается использовать только зимние шины. Допускается устанавливать шипованные и всесезонная («липучка»). Таким образом, шипы больше подходят для езды по заледенелой поверхности и при достаточно низких температурах. Однако они достаточно быстро изнашиваются на асфальтированной поверхности.
Как рассказал Online47 автоэксперт Наиль Тажиев, автомобилистам стоит присмотреться именно к «липучке», поскольку эта резина отлично чувствует себя на холодном, мокром асфальте или снежной «каше». А также обеспечивают хорошую управляемость. Ну, и вдобавок неошипованные шины достаточно живучие и могут прослужить владельцу несколько сезонов.
При этом стоит отметить, данная резина может эксплуатироваться только в том случае, если она имеет соответствующую маркировку "М+S", "M&S" или "M S".
Также резина подразделяется на вид профиля, сюда входят низкопрофильные и широкопрофильные шины.
«Низкопрофильные обеспечивают максимальное пятно контакта, благодаря отношению высоты к его ширине. Тем самым улучшая управляемость и тормозной путь. Но такая резина недостаточно комфортная и в случае наезда на яму есть шанс повредить сам колесный диск. Плюсом такой резины является эстетичный вид, - подчеркивает специалист в области авто, - Мой выбор ложится на широкопрофильную резину. Она очень хорошо чувствует себя на мокром или заснеженном асфальте. Они мягче и лучше защищают диск. Ведь, если повредить диск, можно потрать хорошую сумму на замену».
Автоэксперт подчеркнул, что резину стоит подбирать в зависимости от региона проживания и технических характеристик машины.
И мы подведем итоги материала:
Штраф за использование летней или всесезонной резины в зимние месяцы пока не накладывается
На практике выбор конкретной даты для замены нужно делать с учетом погодных условий. Однако не рекомендуется менять резину позже начала ноября.
Подойти к выбору резины стоит с высокой степенью ответственности, ведь от этого зависит комфорт езды, управляемость, проходимость и самое главное безопасность.
Злата Денисова
Фото: Валентин Илюшин/Online47