Публичные места хотят застраховать: как это повлияет на бизнес и жизнь простых людей

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Кому придется оплачивать страховку и повлечет ли это рост цен на товары и услуги кинотеатров, ресторанов, концертных залов

ЦБ поддержал идею обязательного страховании публичных мест. Ранее с поддержкой обязательного страхования мест массового скопления людей выступил Всероссийский союз страховщиков. Инициативу выдвинули после страшной трагедии в «Крокус Сити Холл» в Подмосковье. Изменениями владельцев ресторанов, театров, концертных залов обяжут страховать свои объекты. То есть, в случае ЧП, пострадавшие в кинотеатре или кафе люди, смогут получить компенсацию. Сейчас подобный вид страхования действует в России только на опасных производственных объектах. Online47 поговорил с экспертами о том, как нововведения могут повлиять на бизнес и какие последствия это повлечет для обычных людей.

Вопрос нужно обсуждать публично

Директор ТПП Ленинградской области Игорь Муравьев объяснил, что сама по себе инициатива страхования нередко вносит определенный порядок:

«Сама по себе идея имеет право на жизнь. Страхование, как жизни, так и имущества, - вещь хорошая. Мы все не хотим какого-то ЧП. Но когда оно возникает, а гарантий защиты и поддержки нет, большинство чувствует себя беззащитными перед ситуацией. Автомобилисты прекрасно помнят, насколько сложно в 90-е годы, когда еще не было страховки, решались проблемы с авариями на дорогах. И обязательное страхование внесло определенный порядок и гарантии возмещения ущерба в эти вопросы».

Однако, в страховании публичных мест, отмечает эксперт, пока остается много невыясненных нюансов. Как будет работать процедура, какие будут тарифы и что будет считаться страховым случаем? Это те вопросы, которые, как считает Игорь Муравьев, предстоит проработать и вынести на публичное обсуждение:

«Есть предположение, что это будет работать, как с билетами на поезда и самолеты. Обязательное страхование включат в стоимость билета на концерт или в театр. Но как быть с посещением ресторанов? Должна ли страховка включаться в счет? Это еще предстоит понять. Все ли посетители готовы платить за страховку автоматически? Какие страховые компании будут ответственны, и как будут оценивать риски? Сколько будет стоить страховой полис? Много вопросов. Но все они должны проговариваться с бизнесом. Если такой закон будут рассматривать, обязательно нужна процедура оценки регулирующего воздействия. Но пока сложно сказать, как это отразится на бизнесе».

С себя ответственность не снимать

В том, что важную роль в вопросе будут играть тарифы уверен и политолог Николай Стариков:

«Если сумма страховки будет как стоимость самого билета на концерт, конечно это нанесет удар по организаторам и владельцам. И, если мы говорим о кафе, ресторанах, то кого правила должны касаться? Должно ли это относиться ко всем пунктам общественного питания? При каком числе посетителей страховка станет обязательной? То есть полноценно эту меру можно будет оценить, когда будут ясны нюансы».

Экономист, финансовый аналитик и член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев тоже полагает что, в конечном итоге, изменения скажутся на стоимости услуг:

«У нас очень много бизнеса, который работает с нулевой рентабельностью. Фактически на зарплату своим сотрудникам. В этом случае, они просто закроются. Для них это плохая идея. Есть, например, забегаловки, где по два сотрудника всего. Они, конечно, не потянут лишние траты. Все будет обходиться дороже самим же посетителям. Соответственно, выживут ли такие заведения после роста цен?».

Вместе с тем, эксперт отмечает, что в страхование необходимо включить и футбольные матчи, как места с большим скоплением людей. А обществу, при этом, более внимательно относиться к происходящему вокруг:

«Может быть самим людям нужно быть внимательнее к терроризму. Потому что 20 лет назад граждане более бдительно к этому подходили. Сейчас людей запугать уже сложнее. Но ответственность лежит и на них. В конце концов, страхование – это лишь один из инструментов. И есть опасения, что со временем он может стать не более, чем документом – формальностью. Так что ответственности с себя снимать нельзя».

Вопрос страхования для общества может оказаться непростым. Во многом это зависит от того, в каком виде данная инициатива будет существовать. Как будут распределены обязанности и задачи между всеми участниками отношений. На данный момент главная задача – найти тот самый баланс.


Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KKSYZ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid:LjN8KCiuw