Компания МТС проанализировала использование на территории России своих цифровых систем, позволяющих в реальном времени отслеживать местонахождение, скорость движения транспорта, соблюдение правил его эксплуатации, а также уровень и расход топлива.
По итогам анализа рынка Санкт-Петербурга и Ленинградской области выяснилось, что в 2022 году спрос на российские аналоги данных систем вырос на 10% в сравнении с прошлогодними показателями.
Повышенный интерес бизнеса к отечественным системам логичен, когда некоторые зарубежные игроки попросту ушли с российского рынка транспортной телематики. Наибольший спрос среди крупного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга и Ленинградской области на услугу удаленного мониторинга автопарка демонстрируют продуктовые сети (60% клиентского портфеля МТС).
Телематики позволяет ритейлерам отслеживать в online-режиме координаты автомобиля, точно планировать время доставки грузов, а также организовывать оперативную связь между магазинами и складами.
На компании по доставке еды и клининговые службы пришлось 20% клиентского портфеля. Компании из сферы услуг чаще всего применяют телематику, чтобы исключить простои автомобилей, обеспечить безопасность транспорта и предотвратить его использование в неслужебных целях.
Важно отметить, что существенно вырос спрос среди медицинских организаций, которые также стремятся оптимизировать расходы на содержание собственного автопарка. Здесь отмечается двукратное увеличение количества новых подключений.
Фото: Валентин Илюшин/Online47