Автоэксперты о новой Lada Aura: чиновники не обрадуются, серийного производства ждать не стоит

Фото: Валентин Илюшин/Online47

При этом в АвтоВАЗе уже назвали предварительные сроки выпуска нового седана бизнес-класса, но выдвинули условие

Подтвержденный стабильный спрос сделает успешным проект по запуску производства Lada Aura в августе-сентябре 2024 года, пишет ТАСС. Транспортное средство оснастят двигателем 1,8 литра мощностью 122 лошадиные силы и автоматической коробкой передач. Ранее модель представляли на ПМЭФ-2023, машину прочат чиновникам. Online47 обсудил со специалистами шансы нового авто покорить сердца госслужащих.

Не для всех

Как утверждает автоэксперт Петр Баканов, часть чиновничьего аппарата действительно может пересесть на Lada Aura без каких-либо сожалений. Но тех, кто повыше рангом, заставить не удастся. По его словам, рядовых автолюбителей эта модель также едва ли заинтересует.

«Может, конечно, на Волжском автозаводе люди смотрят, скажем, дальше, но, на мой взгляд, основной клиент Lada Aura это государство. Обновление автопарка госаппарата – это одна история. Но речь не про рынок, кому понадобится удлиненный седан?», – задается вопросом Петр Баканов.

pxhere.com

К тому же, добавил автоэксперт, цены на машины в настоящее время и без того завышены настолько, что далеко не каждому желающему приобрести Lada Vesta она по карману. При этом люди, у которых появляются деньги, сделают выбор в пользу кроссовера или «настоящего седана бизнес-класса».

«При всем уважении к Lada Aura этот бизнес-класс – переделка из B-класса. О каких 122 лошадиных силах может идти речь, когда любой китайский автомобиль с двигателем 1,5 литра имеет 150 «лошадей» с турбиной? И когда, грубо говоря, машина даже по оснащению уступает. Да, улучшенная отделка, дополнительные опции, но это не какой-то шаг вперед», – заявил Петр Баканов.

Вперед в прошлое

В связи с этим никаких серьезных рыночных перспектив у Lada Aura, по предварительным оценкам, нет. Успех возможен только в том случае, считает автоэспекрт, если «будет зачищен весь рынок» и свободной конкуренции попросту не станет.

«Уже сейчас известна стоимость долгожданной Lada Vesta – 1,5 млн рублей. Остается открытым вопрос, почему рядовой покупатель должен сделать выбор между ней и Lada Aura в пользу последней?», – заметил Петр Баканов.

Кроме того, опыт предыдущих лет показывал, что седаны ценились преимущественно за свою практичность. Таким образом, резюмировал спикер, нужно либо очень серьезно снижать стоимость авто, либо выходить на другой уровень оснащения и другие мощности. Все очевидные недостатки, по словам эксперта, не умоляют достоинств Lada Aura, в общем и целом как Lada она хорошая, просто следует учитывать текущие реалии.

Мода циклична

В свою очередь, автоэксперт Вячеслав Субботин выразил позицию, согласно которой Lada Aura вообще никаких чиновников не устроит. Как минимум потому, что это не серийный автомобиль, а доработка – удлиненный тюнинговый вариант. Собеседник агентства напомнил, что схемы такого апгрейда использовались еще в постсоветское время, но ни к чему не привели.

«Налаживание серийного производства требует огромных затрат на изменение станков, оборудования, штампов. Будут брать серийный кузов и удлинять его «на коленке», продавать дороже типового образца. Поэтому спрос на эти модели будет либо крайне низким, либо его вообще не будет, ведь за 2 млн рублей можно купить китайский автомобиль, который на порядок выше Lada Aura по многим параметрам, особенно учитывая, что это платформа ВАЗ 2108», – заверил Вячеслав Субботин.

Валентин Илюшин/Online47

Разгадка в условии

Он также указал на формулировку автоВАЗа, что «проект будет успешен только при наличии подтвержденного стабильного спроса». Ведь при таких раскладах становится возможным производство чего угодно. В случае с Lada Aura соответствующих обстоятельств, скорее всего, ждать не приходится.

«Как обеспечить спрос? Будут ли навязывать, как было в случае с нагрузкой к продуктовому набору в Советском Союзе? Никого насильно не получится пересадить на нее. Административным порядком устойчивый спрос наладить нельзя, только конкурентная продукция может его обеспечить», – подытожил Вячеслав Субботин.


Не пропустите

Ранее Online47 писал, что желание пересесть на новые отечественные седаны изъявили депутаты Законодательного собрания Петербурга. До этого о том, что все чиновники страны должны ездить на отечественных автомобилях, заявил президент РФ Владимир Путин.


Степан Филатов

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K4QkM
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KayVf