Масштабная «экспансия» автомобилей китайского производства в Россию набирает обороты. Если еще несколькими годами ранее машины из Поднебесной считались чем-то вроде вынужденного заменителя европейского транспорта, то к настоящему моменту они стали полноценным конкурентом таких гигантов как BMW, Mercedes и Volvo. Online47 узнал от автоэкспертов, в чем европейцы уступают Китаю, а в чем пока еще превосходят.
Доступность деталей и обслуживания
По словам эксперта НТИ ИЦ Автонет Московского политеха Юрия Урюкова, хоть поставки в нашу страну деталей для китайских авто не так сильно подверглись санкциями, как детали для привычных зарубежных марок, без проблем не обошлось.
«Одна из них связана со стремительным обновлением модельного ряда, за которым автомаркет порой не успевает. Вот человек приобрел автомобиль, а через полгода или год выходит уже следующее поколение, где уже могут быть какие-то другие компоненты», — заметил Юрий Урюков.
Впрочем, учитывая тот факт, что в России присутствуют сеть официальных дилеров китайских брендов, их представительства, то уже сейчас появляются региональные склады запчастей, откуда необходимые детали, при необходимости можно все-таки получить, но для этого придется подождать.
В свою очередь, главный редактор журнала «Автоброкер Клуб», партнер ИА «ПромРейтинг» Виталий Архиреев разделил китайские авто по ремонтопригодности и удобству обслуживания на две категории: новый и старый модельный ряд.
Машины выпуска до 2020-го, уточнил он, имеют минимум проблем с запчастями, найти их не представляет сложности. Но в последнее время китайцы очень сильно технологически переросли их во всех отношениях.
«Владельцам новых авто, например, BYD Tang, Omoda, SAIC Motor не приходится выбирать из массы предложений, ведь мануалов по обслуживанию новых машин еще толком нет, даже официальные дилеры пока не успели набить руку, в связи с чем страдает и качество диагностики», — подчеркнул Виталий Архиреев.
При этом проблема с нехваткой рабочих рук в сервисах назрела еще до прихода китайских авто.
Эксперт резюмировал, что найти детали для новых китайских авто пока так же непросто, как и для европейских, но стоить они будут дешевле. Из-за того, что пока оборотных складов с необходимыми вещами нет, доставка занимает одну-две недели, но срок их поиска может варьироваться.
Широкий модельный ряд
Автоэксперт Виталий Архиреев считает, что хоть интенсивное развитие модельного ряд китайских авто несет определенные трудности для подбора деталей, само по себе оно представляет собой позитивный фактор.
«Китайские марки заменяют собой многие рыночные ниши, в том числе, в таких сегментах как спорт и премиум, где раньше их представить было сложно. Хорошо, что появляется выбор, повышается уровень конкуренции, так что люди без авто как таковых не останутся. Премиум-класс, хоть и сильно разбросан, но среди его представителей можно упомянуть некий аналог небольших европейских кроссоверов Lynk & Co, а также популярный у китайских элит Hongqi», — рассказал Виталий Архиреев.
Качество сборки
На сегодняшний день Китай активно проектирует автомобили с участием компонентов мирового уровня, в том числе фирм Porsche, BorgWarner и других. Поэтому, как считает автоэксперт Юрий Урюков, зачастую используются уже привычные российским водителям детали японских, корейских и европейских брендов.
«Нужно лишь это все собрать правильно и настроить, а вот с этим могут быть какие-то нюансы: по управляемости, тонким автомобильным материям. В этом плане Китай пока еще может уступать производителям с огромным опытом, таким как, например, BMW. Так что, по ощущениям, с процессом вождения могут быть нюансы пока, но в плане технологий Китай развивается стремительно, он самый динамичный в освоении передовых систем. Садишься в автомобиль и чувствуешь, что он будто из будущего приехал. Так что рассуждения про дешевый пластик и какие-то устаревшие вещи уже неактуальны, китайцы претендуют на лидирующее положение в мире», — подытожил Юрий Урюков.
Еще одним серьезным различием, по словам Виталия Архиреева, может оказаться силовой агрегат новых китайских автомобилей. Ведь пока неизвестно, как они покажут себя в условиях длительной эксплуатации. В настоящий момент машин со 100 тыс. км. пробега в РФ нет.
Также неким критерием служит перепад температур, который, впрочем, неприятен для всех авто. Собеседник Online47 резюмировал, что в целом китайцы приблизились к мировому автопрому по качеству, а в некоторых случаях даже превзошли.
Ранее Online47 писал, что сокращать список автобрендов, входящих в перечень разрешенных для ввоза на территорию РФ по схеме параллельного импорта, пока не предполагается, но в дальнейшем возможен его пересмотр.
Степан Филатов
Фото: Валентин Илюшин/Online47