Ленобласть может преуспеть: эксперты поделились ожиданиями от «Великого чайного пути»

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Вице-президент РСТ Юрий Барзыкин считает, что турмаршрут позволит региону продвинуть многие свои проекты и выйти «из тени» Северной столицы

Туристический маршрут «Великий чайный путь», повторяющий созданный в 18 веке торговый путь для экспорта чая, согласились развивать Россия, Монголия и Китай. Маршрут объединит в себе свыше десятка регионов страны, 18 субъектов РФ уже выразили готовность присоединиться к проекту. Его конечной точкой по пути из Поднебесной станет Северная столица, а по дороге путешественников ждут достопримечательности и местные турмаршруты, музеи, торговые точки и отели. Online47 узнал у экспертов их ожидания от реализации этого масштабного проекта и уточнил, какие перспективы открывает он для Ленобласти.

Хорошо забытое старое

Главное достоинство этого туристического маршрута заключается в том, что его реализация позволит объединить цепочку субъектов РФ под одним брендом, считает вице-президент Российского Союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

По его словам, в таких условиях от регионов требуется представить разнообразные виды туризма, задействовав свои историко-культурные, военно-исторические достопримечательности и рекреационные ресурсы.

«Таких мест у нас много, вспомнить тех же декабристов. И чем больше культурное разнообразие, тем больше сегмент потребителей может быть привлечен. При Ростуризме были эти маршруты, так что новшество это в некотором смысле реанимировано, что очень хорошо. Он был еще в пандемийный период, ездили по нему, но по отдельным сегментам. И сейчас постепенно восстанавливается вся сфера, а этот бренд достаточно известен, поэтому, конечно, с его помощью проще реализовывать те или иные турпродукты и услуги продвигать и оказывать», — заметил Юрий Барзыкин.

Эксперт обратил внимание на то, что турмаршрат не стоит воспринимать как один единый путь, он состоит из опорных точек, например, кто-то в рамках путешествия посетит только Кяхту и населенные пункты средней части Монголии, какие-то другие значимые места.

Pxhere.com


Едва ли найдется много желающих преодолеть весь этот маршрут, учитывая, как много времени это потребует, к тому же даже в современных условиях без логистических заморочек не обойдется, где-то придется пересаживаться на поезд, в некоторых местах не обойтись без воздушного транспорта.

«Сложно представить, что, например, группа китайских туристов будет две недели по пути следовать до Петербурга и Ленобласти, может, сразу сюда захотят, а может в Бурятии решат отдохнуть», — заявил Юрий Барзыкин.

Проводник интересов

Реализация «Великого чайного пути» может стать дополнительным толчком для регионов к развитию туробъектов, включая восстановление торговых рядов, запуск масштабной реставрации исторических памятников.

«В свое время им пользовались не только в экономических целях, но ради политического взаимодействия. Так что в некотором смысле история повторяется, во всяком случае, российские регионы от этого значительно выиграют. Некоторые из них не могут продвинуть свои наработки ни на международный, ни на федеральный уровень, а когда они складывают потенциал, получается гораздо дешевле, легче. К тому же за такими проектами следуют изменения в самих городах», — рассказал Юрий Барзыкин.

Ведь для привлечения туристов необходимо соответствовать конкретным стандартам. При этом важно учитывать, что среди туристов будут также местные и жители соседних регионов, а не только иностранцы.

«Интересно это будет и для китайских, монгольских туристов, и для наших граждан. Регионам нужно активно взяться за этот проект, Ленинградская область имеет все шансы привлечь к себе и своим проектам особое внимание. Ей есть что показать, не нужно быть в тени Петербурга», — резюмировал Юрий Барзыкин.

Не повод, а следствие

Президент ассоциации по развитию туристского рынка «Союз Туристических Агентств», член координационного совета при общественной палате Российской Федерации Сергей Голов считает, что инициатива по развитию турмаршрута «Великий чайный путь» стала возможна за счет развития отношений между Россией и КНР, а не служит инструментом для этого.

«На мой взгляд, очень хорошая инициатива. Китай, как известно, уже давно наш хороший партнер, реализации турмаршрута помешала сначала пандемия ковида, потом внесла корректировки СВО. Но сейчас мы стремимся вернуться к тем показателям, которые прослеживались ранее, чтобы как можно больше китайских туристов приезжали к нам. Но сам он не из раздела инициатив по укреплению международных связей, это, скорее, наоборот, благодаря тому, что отношения хорошие выстроены. Он позволит получить обоюдную выгоду», — отметил Сергей Голов.

Pxhere.com


По мнению эксперта, проект все-таки в большей степени направлен на заинтересованность со стороны иностранцев. Он также назвал его возможностью для регионов страны, включая Ленобласть, реализовать свой потенциал в туристической сфере.



Степан Филатов


Фото: Валентин Илюшин/Online47