В России с 1 апреля начали действовать новые правила получения водительских прав. Теперь ученикам разрешат совершать больше ошибок, а тех, кто уклоняется от явки в военкомат по повестке, вообще не допустят до экзамена. Online47 узнал, какие еще нововведения для водителей будут действовать с этого месяца и что об этом думают эксперты.
Что изменится
Изменения коснутся не только учеников, но и самих автошкол. Теперь, если у школы нет нужной материально-технической базы – тренажеров, площадок, образовательных классов – ее ученики не будут допущены до экзаменов. Наличие всего необходимо у автошкол будет проверять ГИБДД. Так что наличие разрешающего документа ученикам теперь придется запрашивать у школы заранее.
Что касается водителей и учеников автошкол, то их затронут следующие изменения:
- увеличение количества штрафных баллов с 5 до 7;
- увеличение сроков пересдачи экзаменов: теория - через 7-30 дней; практика - через 7-60 дней; если экзамен не сдан три раза подряд, то пересдача только через 6-9 месяцев;
- инструктор автошколы при приеме экзамена теперь может сидеть на дублирующих педалях, если в автомобиле установлен датчик их использования;
- при сдаче документов в ГИБДД теперь придется также предоставить СНИЛС;
- уклонистов от повесток теперь не допустят к экзаменам на получение водительских прав;
- разворот в ограниченном пространстве увеличивается с 5 до 7 метров
- водителям легковушек, грузовиков и автобусов не нужно будет останавливаться при спуске с горки – только трогаться с места на подъеме;
- мотоциклистам вместо парковки задним ходом придется проехать по «коленной доске»;
- иностранным мотоциклистам и водителям легковых авто теперь потребуется сдать только теорию.
Сдавать экзамен будет сложнее
Как считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Владимирович Шапарин, основное изменение, на которое стоит обратить внимание, – присутствие инструктора, который будет сидеть на дублирующих педалях при приеме экзамена:
«При сдаче экзамена рядом теперь должен сидеть экзаменатор. Соответственно, автомобиль должен быть оснащен световым или звуковым оборудованием, которое будет говорить о том, что инспектор помогает или не помогает экзаменуемому. Почему появилась потребность оснащать авто этими устройствами? Потому что в ГИБДД знают: инструкторы помогают экзаменуемым. Но при этом, нет никаких обязательств ввести, например, онлайн-трансляцию экзамена для проверяющих структур. То есть, кто и как, в итоге эти звуковые и светосигналы будет контролировать и отслеживать – непонятно».
Эксперт отмечает, что у экзаменуемых появятся и другие сложности:
«По большому счету, нововведения не сильно на что-то повлияют. Но изменится ситуация для тех, кто хочет сдать сам. Теперь, если за три попытки ученик не сдал экзамен, то отправляется на полугодовой перерыв. И это проблема, на мой взгляд. Перерыв слишком большой. У нас и сейчас теорию с первого раза сдают примерно 29% учеников автошкол, а практику только 11% человек».
С этим согласен и автоэксперт Вячеслав Субботин. По его словам, улучшить показатели на экзаменах помогает только практика вождения:
«Все эти передвижения в правилах больше формальные. А то, что людей только через полгода допустят к пересдаче – неправильно. Ученик, может быть просто перенервничал – не сдал. А его на такой длительный срок отправляют готовиться. Но мы же понимаем, что чем больше практики – тем лучше. Единственный плюс – увеличили количество возможных ошибок при сдаче экзамена. Это хорошо. Но, на мой взгляд, человек не должен быть сегодня привязан только к автошколе. Должен быть вариант, чтобы будущий водитель сам готовится к экзамену на вождение и приходил его сдавать. Минуя школу. Это даст больше вариантов на получения прав. А чем больше людей сдают на права, тем больше они покупают машины. Следовательно, и экономика лучше работает».
Фото: Валентин Илюшин/Online47