На днях стало известно о том, что предприятия Ленинградской области и Приморья планируют сотрудничать в сфере судостроения и ремонта. Представители 11 предприятий Ленобласти уже побывали во Владивостоке и Находке, где заключили первые кооперационные контракты на поставку комплектующих для судостроения и судоремонта. В дальнейшем регионам предстоит заключить прямые контракты и до конца года подписать соглашения о межрегиональном взаимодействии.
Как считает исполнительный директор ЛОТПП Игорь Муравьев, главная задача такого сотрудничества – объединение опыта регионов для развития отечественного судостроения:
«Вопрос этот давно назрел. Помимо возрождения судостроения, стоит еще и задача равномерного развития регионов на той базе, которая у них есть. Для Приморья – это судостроение. Конечно, у них под боком есть и наш экономический партнер – КНР, – но, с точки зрения развития отечественного производства, Ленобласть и Петербург в приоритете. Для Ленобласти это дополнительный рынок сбыта, а для Приморья – поставка апробированных отечественных, а может и специально разработанных под их спецификацию, конструкторских узлов. Возможно, в будущем мы увидим взаимодействие с нашими региональными конструкторскими бюро по разработке каких-то совершенно новых проектов. Поле для этого достаточно обширное, и есть куда двигаться».
Главным образом, предприятия Приморья заинтересованы в получении комплектующих для судов:
«В Ленобласти исторически самая высокая концентрация конструкторских бюро, проектных институтов, судоверфей. Здесь большое число производств разных комплектующих для судостроения и ремонта. Когда был тренд на закупку всего иностранного, кто-то из отечественных компаний разорился, что-то было приватизировано. Сейчас судостроительный кластер вновь получает серьезные преференции от государства. Есть амбициозные цели по строительству гражданских судов, как океанических, так и морских, речных. Мы знаем, что опыт Петербурга и Ленинградской области в этом вопросе востребован по всей стране: от Калининграда до Приморья. Понятно, что судоверфи есть не только у нас. Но, что касается комплектующих и всего, что нужно для малого судна, то это компетенции нашего региона», – заключил Игорь Муравьев.
Фото: Валентин Илюшин/Online47