Это что за покемон: почему взрослые пугаются при виде детей на поводке и в волосатых пижамах?

Фото: vk.com/anyfurryfest; Telegram @badphrase

Стоит ли бить тревогу, если ребенок стал фурри?

Детский омбудсмен Татарстана Ирина Волынец предложила наказывать тех, кто вовлекает российских детей в субкультуру фурри. Вопросом озаботились после того, как на улицах городов стали появляться подростки, одетые в звериные уши и хвосты. Они подражают животным: ходят на четвереньках, издают характерные звуки, и выкладывают видео об этом в интернет. Как пояснила Ирина Волынец, такое поведение негативно сказывается на детской психике:

«Это движение фурри пришло с Запада. Вовлекают детей, чтобы расшатать психику и вовлечь в деструктивное поведение. Это диверсия против населения, направленная на расчеловечивание людей, превращение их в животных. Надо установить административную ответственность за вовлечение несовершеннолетних в деструктивное движение фурри, так как это может быть опасно для психики».

Что это за «зверь» такой?

Фурри — так называют антропоморфных животных (наделенных человеческим сознанием и качествами). Такие герои обычно встречаются в детских мультиках и книгах. Известные примеры таких персонажей – герои мультфильма «Зверополис» или диснеевского «Робин Гуда». По сути, даже героев советского мультика «Ну, погоди!» можно отнести в категорию фурри, поскольку это животные, которые обладают сознанием и живут, по сути, обычную человеческую жизнь.

В отдельную субкультуру направление сформировалось еще в 70-х. Однако, с развитием интернета интерес к антропоморфным животным стал развиваться в мире с невиданной скоростью. В нулевые образы фурри обрели сексуализировнный вид. Теперь люди могли не просто надевать на себя плюшевый костюм лисы или кота, но использовать в образе эротические элементы. Популярность фурри получили и в Тик-Токе. Именно там зародился тренд, который поддержали российские дети, имитируя животных в городских парках. Однако, появился тренд еще год назад – весной 2023 года. Уже тогда подростков в плюшевых масках и ушах разгоняли в парках Москвы и Петербурга. Само фурри-сообществе происходящее в интернете называет квадробикой – спортом, где бегают и прыгают в масках. По их словам, ничего общего с классической фурри-культурой это не имеет.

Спрятаться за маску

Председатель комиссии облпарламента по образованию, науке, культуре, туризму, спорту и делам молодежи в Ленобласти Марина Левченко полагает, что интерес к фурри-культуре вызван у подростков, прежде всего, естественным детским любопытством:

«Дети есть дети: они всегда что-то изобретают. Им интересно что-то на себе испробовать. Так что их тяга к переодеваниям понятна. Если это безобидная игра, как мы раньше в индейцев играли, и не влечет последствий или буллинга, то почему бы и нет? В Ленобласти я не видела таких случаев. Но в Петербурге, знаю, что движение есть. Понятно, что на детей влияет интернет, они подражают всему, что там видят. Детская психология так устроена».

Вместе с тем, Марина Левченко уверяет, что внимательно отнестись к новому тренду все-таки стоит:

«Осторожными с этим явлением все-равно стоит быть. Следить, чтобы этим детским увлечение как-то не воспользовались недобросовестные взрослые. Кроме того, мы можем не осознавать до конца опасности такого влияния. В последствии оно может перетекать в вещи, о которых мы сейчас даже не догадываемся. Клубы и центры, кто работает с детьми и молодежью, должны смотреть, не заходит ли эта игра слишком далеко. Но раз омбудсмен уже подняла этот вопрос, значит за пределы детской игры все уже вышло».

Учитель русского языка и литературы Игорь Мохов считает, что проблему звериного маскарада надо искать глубже:

«Я бы вместо запрета бросил усилия на исследование проблемы. Почему это происходит? Что именно реализуют дети, надевая уши и хвосты? Нужно найти эту нехватку. Безумие, честно говоря, творится не там, где дети надевают на себя костюмчики животных. Оно там, где дети хотят спрятаться за какую-нибудь маску, стайку. Они хотят спрятать свое индивидуальное, потому что быть искренним в беспощадном обществе подростков может быть опасно. Это может быть наказуемо и даже вести к травле».

Однако, как заверила 15-летняя Кира, тренд себя уже изжил:

«На данный момент это не особо актуально. Я слышала про эту тему еще несколько лет назад. Это среди детей до 10 лет больше популярно. Сейчас, так как ни мои друзья, ни ровесники этим не интересуются, то и я особо не слежу. Не вижу каких-то проблем в этом движении, потому что большинство детей любят в качестве игры притворяться животными, переодеваться. Это, своего рода, может быть косплей. Но есть особые личности, которые делают это частью себя. Притворяются, что они, действительно, животные, употребляют странные местоимения. И в таком случае родителям, наверное, уже стоит беспокоиться».

Совсем не милый спектакль

Естественно, предложение не могло остаться без внимания родителей. Они закономерно задались вопросом о том, насколько широко подобное административное наказание может применяться, и не запретят ли в итоге «Смешариков» и «Дядю Федора» с его звериной командой, как потенциально опасных для психики?

«Надо не очеловеченных животных запрещать, а монстров, чудовищ, зомби. Сюжеты реалистичные делать. А не как «Спанч Боб», например, где в океане белка живет и у краба дочка рыба. Хотя если запретить чудовищ, то наши Бабки-Ежки и Кощей тоже вне закона будут. В общем, надо просто внимательнее изучать сюжет перед выпуском мультика на экраны. А то у нас этак мальчиков-зайчиков и девочек-белочек на детских утренниках запретят», – говорит Анна Жаткина.

Однако, для некоторых родителей различия между костюмами на утреннике и лисьими хвостами для Тик-Тока очень явные:

«Фурри – это не милый сказочный спектакль для детей с участием животных. Нужно различать. Фурри пародируют акт совокупления с животным. Когда дети, используя тканевые костюмы просто безобидно пародируют свою любимую игрушку, развивая актерские данные, - это сказка. Но фурри - совсем не детская игра, а умышленное половое влечение к ликантропии, волосатости, шерсти, к низкому по ступени созданию – животным», – поясняет Ольга Сомова.

А кто-то считает, что и лисьи хвосты имеют место быть, пока за этим не следует асоциальное поведение:

«Одеваться в зверушек и косплеить – это нормально. А вот выгуливать своих друзей на поводке в ТЦ и на улицах своего города, лая и мяукая на прохожих – сверх идиотизма! Таких надо к психиатру», – считает Константин Карасев.

Год назад с тем же рвением родители и власти обсуждали, как спасти подростков от движения «ЧВК Редан». Тогда этих поклонников аниме заметили в массовых драках, и общество било тревогу. Сегодня о субкультуре в клетчатых штанах и с пауками на толстовках уже никто и не вспоминает. А в том же Тик-Токе еще не так давно подростки скакали на деревянных палках, имитирующих лошадей. Копнув еще глубже, можно вспомнить, как подростки выходили на массовые танцевальные флешмобы, видео с которыми также вирусились в соцсетях. Но ни одно движение и ни один из трендов не дожил до сегодняшнего дня. Как только в интернете появляется новая забава, прежнее уходит в небытие.

Такого же мнения придерживается и школьница Кира:

«В Тик-Токе это по большей части становится какими-то приколами, мемами. Они все достаточно мимолетные. Месяц все могут над этим пошутить, и потом все забудут. Насчет того, может ли это стать образом жизни, – зависит от людей. Потому что как такового движения – его нет сейчас. Тренды могут начаться и-за одного человека. Это начинают разгонять – оно становится популярным. Но когда это доходит до взрослых, то все уже утихает. И они начинают решать проблему, которой, по сути, уже нет».

Фото: vk.com/anyfurryfest; Telegram @badphrase