«Водителям бояться нечего»: автоэксперт о возвращении ГАИ вместо ГИБДД

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Хоть конкретные причины переименования подразделения МВД пока названы не были, уже есть некоторые предположения по этому поводу

Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) в России спустя 26 лет решили переименовать в Государственную автоинспекцию (ГАИ) МВД РФ. До этого подразделение уже носило данное наименование и в прошлый раз целями его смены были названы обновление и создание положительного имиджа. Возможные последствия возвращения к старому в разговоре с Online47 прокомментировал вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

«На самом деле никаких изменений для автомобилистов изменение наименования не сулит. Более того, ГИБДД в ГАИ переименовано уже очень давно, согласно указу президента России. Просто приравняли одно название к другому, так что ничего драматического и сенсационного не произошло. Просто тогда это не заметили, а сейчас на этом акцентировал внимание глава Госавтоинспекции. На самом деле для водителей новости тут нет, — заявил Антон Шапарин. — Но в целом, конечно, можно ожидать нововведения. Как минимум, начнут менять надписи на автомобилях, что обойдется, предварительно, суммой в 300 млн рублей».

Но хоть сама по себе смена наименования никак не влияет на безопасность дорожного движения, считает эксперт, Госавтоинспекция может быть сильно изменена в перспективе. По его мнению, подразделение в своем развитии будет двигаться в сторону дорожной полиции, постепенно избавляясь от ряда несвойственных для себя функций.

«Например, функции по регистрации транспортных средств вполне себе могут уйти в МФЦ. И профильные сотрудники, которые этим занимаются. То же касается всего, что связано с автошколами и экзаменами, передать эти функции в Рособрнадзор и Минобразования, ведь, к глубокому сожалению, сегодня наблюдается некая двойная подчиненность. Конечно, пока нельзя ничего утверждать, — отметил Антон Шапарин. — Тем временем штатная численность инспекции растет уже который год. Причем, как я понимаю, увеличиваются в численности не линейные подразделения, которые на дороге непосредственно борются со злоумышленниками и ловят нарушителей, а скорее штабные должности, туда охотно приходят люди».

Тем не менее уточнил автоэксперт, процесс этот едва ли связан с переименованием подразделения МВД. Госавтоинспекции требуются изменения, считает он, ведь во многом эта структура еще советская, не успевает за прогрессом, а ее представителям с трудом дается диалог с гражданским обществом, прессой.

«В то же время, это именно та структура, с которой граждане России взаимодействуют чаще всего (среди государственных), потому что в МФЦ у нас 158 млн обращений за 23 год было, а в ГАИ 238 млн штрафов разослала».

Помимо прочего, автоэксперт указал на возможности Госавтоинспекции стать более гибкой и во взаимодействии с относительно новыми средствами передвижения — СИМами, включая электрические самокаты. Ведь текущие попытки регионов обуздать райдеров не приносят должного эффекта, их нужно вводить в правовое поле. В общем, пока видимой пользы от переименования ГИБДД в ГАИ не наблюдается, но если это событие станет отправной точкой для качественных изменений структуры, то такие «рокировки» исключительно приветствуются.

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KB2kQ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K2di8