«Скорая» — не таран: почему водителям машин скорой помощи могут не разрешить «двигать» авто на дороге

Фото: Анастасия Илюшина, Валентин Илюшин/Online47

Могут ли в стране узаконить предложенную Совфедом инициативу таранить автомобили, если те мешают скорой помощи

В Совете Федерации предложили разрешить каретам скорой помощи таранить автомобили, если те мешают проезду. К таким мерам решили прибегнуть после случая в Петербурге, когда женщина-автовладелец перекрыла проезд во дворе и не хотела уступить дорогу скорой помощи, где находился ребенок. Online47 поговорил с экспертами, помогут ли такие меры, и реально ли ввести их в России.

Не допустить снова

С инициативой разрешить каретам скорой помощи таранить другие авто выступил сенатор Айрат Гибатдинов. С предложением он обратился к министру здравоохранения РФ Михаилу Мурашко:

«Прошу Вас сообщить о позиции возглавляемого Вами ведомства по вопросу о возможности внесения в законодательство РФ изменений, предусматривающих освобождение от ответственности сотрудников скорой помощи при исполнении, которые в случае крайней необходимости прибегают к тарану».

Вероятно, причиной послужил недавний инцидент в Петербурге. Там водитель иномарки отказывалась пропускать карету скорой помощи, в которой находился ребенок. К счастью, женщину все-таки удалось уговорить, и ребенок не пострадал.

Идти на таран

На самом деле, ситуации, когда кареты скорой помощи сталкиваются с автомобилями – не редкость. В мае этого года, к примеру, в Чувашии скорая на полном ходу влетела в легковой автомобиль и перевернулась. В результате, пассажирка легковушки скончалась. А четырехлетний ребенок и его мама, которые были в карете скорой, оказались в больнице.

Также в прошлом году интернет облетело видео, где скорая врезалась на неторопливо пересекавшую перекресток Skoda Octavia. К счастью, в том столкновении обошлось без жертв.

Фриковатые идеи

Как считает директор Института Современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников, инициатива выглядит фриковато, и работать определенно не будет:

«Спикеры просто пытаются что-то громкое заявить. Но работать это не будет. В чем смысл такой меры? Будет авария, разобьются две машины. Кому от этого станет лучше? Никто такого решения принимать не станет»,– заявил он.

По словам Дмитрия Солонникова, все необходимые инструменты воздействия на автомобилистов уже есть, и изобретать велосипед не нужно:

«Необходимо жестко наказывать в рамках уже действующего законодательства, и требовать соответствующую работу органов госавтоинспекции. Максимум, что можно сделать, – ужесточить законодательство. Но, в любом случае, все зависит от работы ГАИ по наказанию тех, кто не уступает дорогу каретам скорой помощи. Все правила и инструменты для регулирования проблемы есть. Другой вопрос, что никто в должной мере за этими нарушениями не следит. Так что, можно лишь усиливать контроль и наказание для тех, кто правила нарушает».

Насмотрелись боевиков

Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин, подобную инициативу в России выдвигают уже не впервые:

«Тема эта поднимается не первый раз. После очередного случая, когда машина не пропустила скорую с ребенком, об этом заговорили вновь. Но если бы у нас разрешили таранить автомобили, ничего бы это не поменяло. Потому что водитель скорой не возьмет на себя такую ответственность. Ему потом за эту машину отвечать. Карет скорой помощи у нас мало. Где-то кареты скорой помощи – это довольно древние автомобили, которые нуждаются в замене. Поэтому, к сожалению, предложение сенатора выглядит оторванным от наших реалий».

При этом, эксперт подчеркивает, что приоритет спецслужбам на дороге давать нужно. Но необходимы другие методы воздействия:

«Понятно, что нужно дать какой-то приоритет скорой помощи и другим специальным службам. А здесь, боюсь, скорее насмотрелись боевиков, где все друг друга таранят и едут дальше. Но у нас ни силовых бамперов нет на каретах скорой, ни техники в достаточном количестве. Так что все это нереалистично. Нужно изобретать другие методы воздействия на недобросовестных автовладельцев».

Несмотря на то, что проблема, когда автомобилисты отказываются пропускать карету скорой помощи, существует, эксперты уверены, что не все меры здесь будут хороши. По их мнению, лучше всего в таких случаях поможет жесткое наказание и контроль. Но, прежде всего, конечно, стоит обратиться к добросовестности самих автовладельцев. Ведь получая право на вождение машины, автомобилисты получают и большую ответственность. Забывать о ней нельзя.

Дарья Нестерова

Фото: Анастасия Илюшина, Валентин Илюшин/Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KB2kQ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K2di8