«Вишенка» АвтоВАЗа: что думают эксперты о новой Lada Iskra

Фото: Online47

Новый отечественный автомобиль не удивил параметрами, но стал прорывным в другом отношении

Новую модель российской автомобильной марки Lada с названием Iskra в вишневой расцветке презентовали на Петербургском международном экономическом форуме 5 июня. Как заявили в компании, в данный момент ведется подготовка производства новой модели, а стартует оно в начале 2025 года. Online47 узнал мнение автоэкспертов насчет новинки, можно ли считать ее прорывом для отечественного автопрома, а также будет ли спрос на машину.

Сам не похвалишь…

На официальном сайте Lada дизайн машины называют эмоциональным и выразительным, уверенным, с глубокой проработкой деталей. Уточняется также, что Iskra получит три разновидности силовых агрегатов, включая базовый объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой механикой двигателя или мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. с шестиступенчатой механикой или автоматической трансмиссией.

Но главное достоинство, которое подчеркнул президент АвтоВАЗа Максим Соколов в ходе презентация, так это технологическая самостоятельность этой машины. Как он уточнил, поставщики комплектующих в большинстве своем российские, либо из дружественных стран.

«Iskra символизирует трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды. Мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым, — сказал Максим Соколов. — Масштаб проекта можно оценить и, взглянув на объем инвестиций, который составил 23 млрд рублей».

Когда есть с чем сравнивать, даже не смешно

В разговоре с Online47 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что оказался не слишком впечатлен новинкой АвтоВАЗа и, так как по параметрам она несильно обходит ту же Lada Granta, то и каким-то прорывом для страны ее назвать сложно.

«Если говорить о впечатлениях, то ничего примечательного для себя я в этой новинке не нашел. Подобное мы уже наблюдали, когда под новой упаковкой россиянам пытаются продать доисторический продукт. Эта новинка обладает двигателем 1,6 литра и 90 л.с., что уже даже не смешно, как и отсутствие нормальной автоматической коробки передач. У нас на дворе XXI век, а нам пытаются продать по большому счету ту же самую Lada Granta, — заявил Антон Шапарин. — Исходя из этого, не склонен считать, что выпуск этой машины можно считать неким прорывом для отечественного автомобилестроения и что эта новинка все перевернет».

По словам спикера, едва ли от россиян удастся скрыть наработки китайских коллег, чьи автомобили сегодня намного качественней. Многие люди, видя их, задаются одним и тем же вопросом: «А что мешает АвтоВАЗу скопировать их опыт? Почему они с упорством, достойным лучшего применения устанавливают доисторические двигатели». При этом спрос на машину, по мнению автоэксперта, будет обязательно, но не благодаря каким-то передовым решениям.

«По цене эта машина будет дороже Lada Granta и дешевле Lada Vesta, примерно в полтора раза дороже, чем должна бы стоить машина с соответствующими характеристиками. По сути, мы доплачиваем АвтоВАЗу, субсидируем таким образом, — заявил Антон Шапарин. — Есть ли у нее какие-то качественные преимущества, решения, сказать пока не могу, но спрос будет».

В частности, предупредил автоэксперт, в скором времени китайские автомобили могут существенно подорожать в связи с повышением утилизационного сбора. И в этих условиях АвтоВАЗ не стесняется поднимать цены, будучи безальтернативным решением.

Учитывая конъюнктуру, все же прорыв

В свою очередь автоэксперт, главный редактор издания «Автоброкер клуб» Виталий Архиреев считает, что с точки зрения функционала и характеристик новинку прорывом не назовешь. Но планы по внедрению новшеств и важность технологического суверенитета приуменьшать не следует.

«Действительно, вариантов не стать народным автомобилем у Lada Iskra попросту нет. Как нет и альтернативных новинок на рынке. И, конечно же, как и на любую другую новинку, покупатель клюнет. Причем, учитывая стоимость и платформу, в нынешних реалиях, я полагаю, об этом приобретении не пожалеет, — поделился мнением Виталий Архиреев. — Но в вопросе обновления модельного ряда, внедрения в дальнейшем различных новшеств и в целом создание автомобиля в условиях санкционного давления Lada Iskra совершенно справедливо можно считать прорывом для отечественного автопрома».

Что же касается новшеств вроде панорамной крыши, то их покажут после выхода автомобиля на рынок, уточнил автоэксперт, ведь, как правило, в маркетинговую программу всегда зашивают некий жизненный цикл и ряд обновлений, которые сразу никто не делает.

«Не стоит торопиться с выводами, нужно дождаться выхода модели на рынок, чтобы достаточный объем выпуска был, — заключил Виталий Архиреев. — Качество автомобилей и любовь к ним проявляется именно рынком, когда на площадках автоброкеров будут появляться эти автомобили уже по прошествии года с большими пробегами, тогда можно будет уже судить о них в полной мере. Насколько в уходе нуждается, как часто ремонт нужен, насколько дорого обслуживание, содержание этого автомобиля. То есть цена приобретения даже не на первом месте».

Фото: Online47

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8KB2kQ
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K2di8