Новую модель российской автомобильной марки Lada с названием Iskra в вишневой расцветке презентовали на Петербургском международном экономическом форуме 5 июня. Как заявили в компании, в данный момент ведется подготовка производства новой модели, а стартует оно в начале 2025 года. Online47 узнал мнение автоэкспертов насчет новинки, можно ли считать ее прорывом для отечественного автопрома, а также будет ли спрос на машину.
Сам не похвалишь…
На официальном сайте Lada дизайн машины называют эмоциональным и выразительным, уверенным, с глубокой проработкой деталей. Уточняется также, что Iskra получит три разновидности силовых агрегатов, включая базовый объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с., агрегатированный с пятиступенчатой механикой двигателя или мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. с шестиступенчатой механикой или автоматической трансмиссией.
Но главное достоинство, которое подчеркнул президент АвтоВАЗа Максим Соколов в ходе презентация, так это технологическая самостоятельность этой машины. Как он уточнил, поставщики комплектующих в большинстве своем российские, либо из дружественных стран.
«Iskra символизирует трудовой подвиг всей нашей многотысячной команды. Мы фактически заново создали этот автомобиль, сделав его технологически независимым, — сказал Максим Соколов. — Масштаб проекта можно оценить и, взглянув на объем инвестиций, который составил 23 млрд рублей».
![](/media/photo/64/2024/06/f51b4114ed.jpg)
Когда есть с чем сравнивать, даже не смешно
В разговоре с Online47 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что оказался не слишком впечатлен новинкой АвтоВАЗа и, так как по параметрам она несильно обходит ту же Lada Granta, то и каким-то прорывом для страны ее назвать сложно.
«Если говорить о впечатлениях, то ничего примечательного для себя я в этой новинке не нашел. Подобное мы уже наблюдали, когда под новой упаковкой россиянам пытаются продать доисторический продукт. Эта новинка обладает двигателем 1,6 литра и 90 л.с., что уже даже не смешно, как и отсутствие нормальной автоматической коробки передач. У нас на дворе XXI век, а нам пытаются продать по большому счету ту же самую Lada Granta, — заявил Антон Шапарин. — Исходя из этого, не склонен считать, что выпуск этой машины можно считать неким прорывом для отечественного автомобилестроения и что эта новинка все перевернет».
![](/media/photo/64/2024/06/ab62d03ad9.jpg)
По словам спикера, едва ли от россиян удастся скрыть наработки китайских коллег, чьи автомобили сегодня намного качественней. Многие люди, видя их, задаются одним и тем же вопросом: «А что мешает АвтоВАЗу скопировать их опыт? Почему они с упорством, достойным лучшего применения устанавливают доисторические двигатели». При этом спрос на машину, по мнению автоэксперта, будет обязательно, но не благодаря каким-то передовым решениям.
«По цене эта машина будет дороже Lada Granta и дешевле Lada Vesta, примерно в полтора раза дороже, чем должна бы стоить машина с соответствующими характеристиками. По сути, мы доплачиваем АвтоВАЗу, субсидируем таким образом, — заявил Антон Шапарин. — Есть ли у нее какие-то качественные преимущества, решения, сказать пока не могу, но спрос будет».
В частности, предупредил автоэксперт, в скором времени китайские автомобили могут существенно подорожать в связи с повышением утилизационного сбора. И в этих условиях АвтоВАЗ не стесняется поднимать цены, будучи безальтернативным решением.
![](/media/photo/64/2024/06/2182a66c1f.jpg)
Учитывая конъюнктуру, все же прорыв
В свою очередь автоэксперт, главный редактор издания «Автоброкер клуб» Виталий Архиреев считает, что с точки зрения функционала и характеристик новинку прорывом не назовешь. Но планы по внедрению новшеств и важность технологического суверенитета приуменьшать не следует.
«Действительно, вариантов не стать народным автомобилем у Lada Iskra попросту нет. Как нет и альтернативных новинок на рынке. И, конечно же, как и на любую другую новинку, покупатель клюнет. Причем, учитывая стоимость и платформу, в нынешних реалиях, я полагаю, об этом приобретении не пожалеет, — поделился мнением Виталий Архиреев. — Но в вопросе обновления модельного ряда, внедрения в дальнейшем различных новшеств и в целом создание автомобиля в условиях санкционного давления Lada Iskra совершенно справедливо можно считать прорывом для отечественного автопрома».
![](/media/photo/64/2024/06/18677fffe1.jpg)
Что же касается новшеств вроде панорамной крыши, то их покажут после выхода автомобиля на рынок, уточнил автоэксперт, ведь, как правило, в маркетинговую программу всегда зашивают некий жизненный цикл и ряд обновлений, которые сразу никто не делает.
«Не стоит торопиться с выводами, нужно дождаться выхода модели на рынок, чтобы достаточный объем выпуска был, — заключил Виталий Архиреев. — Качество автомобилей и любовь к ним проявляется именно рынком, когда на площадках автоброкеров будут появляться эти автомобили уже по прошествии года с большими пробегами, тогда можно будет уже судить о них в полной мере. Насколько в уходе нуждается, как часто ремонт нужен, насколько дорого обслуживание, содержание этого автомобиля. То есть цена приобретения даже не на первом месте».
Фото: Online47