По указу президента России Владимира Путина была создана Морская коллегия РФ, перед которой будут стоять важные задачи, связанные с развитием отечественного Военно-морского флота. Также среди ключевых функций нового формирования — усиление оборонного потенциала страны и обеспечение безопасности в мировом океане, совершенствование судостроительной отрасли и поддержка Северного морского пути.
В беседе с Online47 военный эксперт, председатель Московского клуба истории флота Константин Стрельбицкий пояснил, почему именно сейчас в нашей стране задумались о создании Морской коллегии:
«Дело в том, что в настоящий момент происходит не столько переоценка ценностей, сколько уточнение понятий и направлений нашего движения, движения страны в нынешних условиях. Сейчас ведется новая оценка, включая морскую составляющую нашей государственной доктрины. Я говорю не только о военно-морской доктрине, но и о морской политике в целом. Россия — мировая морская держава, большая часть наших границ омывается морями практически со всех сторон. Поэтому морская доктрина нам в целом нужна, и для реализации ее положений, взаимодействия различных министерств и ведомств, как раз и создается Морская коллегия».
Стоит отметить, возглавил Морскую коллегию помощник президента Николай Патрушев. Помимо него, в состав объединения вошли руководители Минпромторга, Минприроды, МЧС, Минсельхоза, Минтранса, Минобрнауки, Минэнерго и Минвостокразвития. Также к ним присоединились главы 11 ключевых прибрежных регионов, включая Крым, Приморье и Санкт-Петербург. В их числе — губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
По словам Константина Стрельбицкого, это абсолютно правильное решение — включить в состав Морской коллегии не только представителей Генштаба ВС РФ, Пограничной службы ФСБ и ВМФ.
«Морем занимается множество ведомств и министерств, и к этому должны быть привлечены не только они, но и гражданские власти тех прибрежных областей. Разумеется, внутренние регионы, такие как Пензенская или Курганская области, от моря далеки как территориально, так и по своим проблемам. А вот, например, Приморский край или Архангельская область — это регионы, которые традиционно не могут существовать без моря, и их проблемы в определенной мере связаны с этим и могут быть решены посредством морских путей, — подчеркнул эксперт. — Весь российский Север сталкивается с проблемой северного завоза, который возможен только морским путем. И, разумеется, проблема защиты северных рубежей России также связана с Военно-морским флотом. Сочетание различных интересов — как гражданских, так и военных — и координация действий различных ведомств должны обеспечить успех Морской коллегии. Именно поэтому у нее такой разнообразный состав».
Фото: Валентин Илюшин/Online47