В Северной столице и ряде других городов открылись первые шоурумы белорусского автомобильного бренда Belgee. Всего до конца 2024 года откроется, по меньшей мере, 120 центров. Владельцы машин могут быть уверены в своевременном сервисном обслуживании и наличии расходных материалов, запасных частей. При этом бренд имеет довольно широкий модельный ряд, в России уже продаются компактный кроссовер X50 (от 1,9 млн рублей) и среднеразмерный X70 (от 2,1 млн рублей). Online47 поговорил с автоэкспертами о том, что представляет собой новый автомобиль, насколько он белорусский, и какие ожидания с ним связаны.
Еще один «китаец»
По словам вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, речь идет об очередном перелицованном «китайце», на этот раз использующем возможности белорусских специалистов. При этом можно надеяться на то, что этот вариант Geely будет чуть дешевле за счет тех преимуществ, которые имеет Беларусь.
«Цель проста — заходить в зону с комфортным режимом сертификации, таможенными условиями и без санкционных ограничений. Такую функцию Beelgy и выполняет для «китайцев». Ничем от Geely не отличается, — заметил собеседник Online47. — Есть надежда, что за счет нарисованной локализации и компенсации утилизационного сбора эти машины будут чуть дешевле, но зависит это от аппетитов белорусов, китайцев и всех причастных. Впрочем, не думаю, что цены будут разительно отличаться, все-таки на рынке дефицит предложения, поэтому всякая машина продается по максимально возможной стоимости».
По мнению эксперта, каких-то серьезных преимуществ по сравнению с «Москвичами» или Lada у машин искать бессмысленно. Но и лишними на рынке автомобилей они точно не станут.
«Не вижу тут никаких ключевых преимуществ, равно как и никаких недостатков. Машины будут обслуживаться, будут продаваться. В целом их техподдержка задача не самая сложная, потому что и сервисов много и машин этих много, и запчасти есть. Так что, собственно, все просто, «лыко в строку», как говорится».
Готовят новую смену
В свою очередь автоэксперт, главный редактор издания «Автоброкер клуб» Виталий Архиреев считает, что появление белорусского варианта Geely — это работа на перспективу. В первую очередь дело даже не в запросе со стороны потребителей, а в укреплении внешнеполитических связей.
«Вовсе не факт, что автомобили будут дешевле, чем тот же Geely. Ведь дело даже не в конечных потребителях, кто будет покупать эти автомобили, а скорее речь о добрососедских отношениях с Беларусью, обеспечении людей рабочими местами, увеличении продаж и объемов выпуска изначально и об открытии дилерских центров на месте тех брендов, которые покинули российский рынок, — считает Виталий Архиреев. — В целом, история про заботу о людях, но уже более глобальную, стратегическую, а не тактическую».
При этом спикер указал на то, что в целом бренд успел себя зарекомендовать. И, если у людей есть деньги на покупку такого автомобиля, то это вполне себе вариант. Более того, добавил он, все китайские автомобили, как правило, более технологичны, компактны, обладают всеми необходимыми функциями и различными маленькими приятными мелочами.
«По большому счету мы говорим о Geely, как автомобильном бренде, и здесь, соответственно, уже не возникает вопросов о том, что это Китай, который гниет, ржавеет или сыпется, — резюмировал Виталий Архиреев. — То есть это вполне себе комфортабельные конкурентные модели автомобиля, переживать не о чем».
В целом можно говорить о том, что автомобили Belgee это близнец китайских Geely, который уже проверен временем и серьезных нареканий не вызывает. Вместе с тем сборка автомобилей осуществляется на территории союзного государства, а значит, обладает некоторыми отечественными деталями, которые лучше учитывают, например, климатические особенности или привычки применения реагентов на дорогах. К тому же модели белорусского бренда могут оказаться чуть доступней, нежели китайского.
Фото: prt scr belgee-carsfamily.ru