Исследование: россияне стали тратить больше денег на дачи и огороды

Фото: Unsplash

Спрос жителей страны сместился в пользу выращивания собственных овощей и фруктов и обновления инвентаря.

Социальная сеть «Одноклассники» и аналитический центр «Чек Индекс», принадлежащий компании «Платформа ОФД», провели исследование, чтобы выяснить, как изменились расходы россиян в дачный сезон.

В первом полугодии текущего года россияне стали больше тратить на товары для дачи, сада и огорода. Этот рост связан с увеличением интереса к дачному отдыху, садоводству и информации на эти темы в интернете. Спрос сместился в сторону выращивания собственных овощей и фруктов, а также обновления садового инвентаря.

«Средний чек на товары для дачи и садоводства в России вырос на 13% в первом полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 3564 рубля. Количество покупок также увеличилось на 12%, что говорит о том, что все больше россиян предпочитают проводить время на даче и чаще выезжают на отдых в сельскую местность», — говорится в исследовании.

Эксперты аналитического центра «Чек Индекс» считают, что рост интереса к дачному отдыху связан с развитием инфраструктуры и увеличением количества дачных участков в окрестностях городов.

«Наиболее заметные изменения произошли в категории семян: россияне приобрели на 18% больше упаковок, а их средняя стоимость выросла на 11%. Это говорит о растущем интересе к самостоятельному выращиванию овощей и фруктов. Владельцы дачных участков в этом году также активнее инвестировали в обновление инвентаря, выбирая более качественные товары из более высокого ценового сегмента. Так, траты на лопаты, метлы, тачки и тележки увеличились на 8–9%, а количество покупок этих товаров увеличилось на 10%. Все больше отдых на природе привлекает и потребителей, не имеющих дач. В частности, о росте любителей пикников говорит увеличение продаж раскладных походных столов – они продемонстрировали рекордный скачок числа покупок – на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек вырос на 8% год к году», — отмечают эксперты.

Однако не все категории товаров продемонстрировали рост среднего чека. Например, средний чек на саженцы снизился на 8%. При этом количество покупок выросло на 26%. Это может свидетельствовать о том, что потребители стали приобретать больше растений для своих участков и выбирают более экономичные варианты.

Согласно статистике «Одноклассников», всё больше людей ищут советы и вдохновение для работы в саду и огороде. За первое полугодие 2024 года количество просмотров контента на эту тему выросло на 25% по сравнению с прошлым годом. Особенно заметно увеличился интерес к публикациям о саде и огороде среди пользователей из Москвы и Московской области — они стали искать материалы по дачной тематике на 15% чаще, чем раньше.

«Исходя из анализа вопросов пользователей в UGC-сервисе «Вопросы и ответы» в ОК – среди садоводов появилось много новичков – так, наиболее частыми вопросами стали: какое время для полива растений выбрать; зачем нужны теплицы и почему рассаду некоторые растят на подоконниках. В целом в дачной тематике пользователи ОК чаще всего обсуждают борьбу с вредителями, семена и рассаду, а также сам урожай и варианты его переработки», — резюмировали аналитики.
Не пропустите

Ранее Online47 рассказывал, что в «Одноклассниках» появилась новая система приватности публикаций.

Фото: Unsplash

Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8K2jCB
Социальная реклама
Комитет по печати Ленинградской области
ИНН: 7842378830
Erid: LjN8JziJb