Новый скандал разгорелся на днях после интервью президента Тайваня Лай Циндэ. Глава заявил, что Китай может считать Тайвань своей территорией только если будет претендовать и на территории Дальнего Востока, принадлежавшие КНР до 19-го века. В противном случае, все притязания на Тайвань выглядят двулично. По его словам, это лишний раз доказывает, что интересы Китая не территориальные, а совсем иные.
Айгунский договор о передаче территорий был подписан между Российской империей и империей Цин еще в 1858 году. Тогда в состав России вошли Амурская и частично Хабаровская области – всего около 600 тысяч квадратных километров Дальнего Востока. Однако, у Китая и России никаких споров относительно этих земель сейчас нет. Между странами развиты тесные экономические отношения, которые позволяют Китаю использовать ресурсы Дальнего Востока для своих производств и поставлять этот товар в Россию. Как считает политолог Алексей Ломов, слова Тайваня в такой ситуации ничего не стоят:
«Подобными заявлениями Тайвань лишь пытается отвести от себя внимание Китая, который хочет удержать территорию в составе страны. Это поиск соринки в чужих глазах. Более того, я уверен, что все сказано по указке американских коллег. Именно они сейчас полноценно управляют Тайванем. Это понятно и по оружию, которое Тайвань получает от своих западных коллег. И по вышеупомянутому заявлению относительно российских земель. Ситуация лишний раз показала нам, чьи интересы защищает Лай Циндэ. Он хочет настроить Россию и Китай друг против друга и поднять вопрос о Дальнем Востоке. Но это бессмысленно. Вопрос этих территорий – это взаимоотношения с нашим другом и товарищем Си Цзиньпином. Кроме того, им бы не мешало сперва разобраться в собственных отношениях и истории».
Как уверен политолог, никакого политического веса у тайваньского заявления нет. Это не более, чем попытка угодить Западу. Со стороны Китая, как считает эксперт, никакой реакции также не последует – настолько абсурдно звучит то, что предлагает Тайвань.
Фото: pxhere.com