У здания правительства Ленинградской области состоялась презентация новых автобусов, которые начнут работать на нескольких маршрутах региона в рамках транспортной реформы. Глава комитета по транспорту Михаил Присяжнюк представил обновленные транспортные решения, которые обещают изменить лицо общественного транспорта в 47-м регионе.
С 1 января 2025 года новые автобусы выйдут на несколько действующих маршрутов Ленобласти. Присяжнюк отметил, что на первых порах обновятся два маршрута, что станет первым шагом к улучшению транспортного обслуживания населения. Это изменение направлено на решение проблем, с которыми сталкиваются жители, включая возможность безналичной оплаты проезда.
Представленные автобусы будут обслуживать маршруты №462 и №531, обеспечивая пассажирам комфортные условия поездки благодаря современному оборудованию, включая системы видеонаблюдения, USB-зарядки и решения для людей с ограниченными возможностями. Эти автобусы соответствуют экологическим стандартам и станут частью масштабной транспортной реформы региона.
Маршрут №462 соединяет поселок Рахья с метро «Ладожская». Протяженность этого маршрута составляет 40,5 км и включает 23 остановки. Маршрут №531 начинается от Центральной районной больницы Всеволожска и также заканчивается на станции метро «Ладожская». Этот маршрут имеет протяженность 28,05 километра и 33 остановочных пункта.
Обновление маршрутной сети
Глава комитета по транспорту Ленинградской области Михаил Присяжнюк рассказал, в чем «фишка» транспортной реформы в регионе. Обновленные автобусы выйдут на 90 действующих маршрутов Ленобласти, с 1 января обновятся полностью 2 маршрута.
«Помимо этих автобусов, есть еще комплексные меры, с помощью которых правительство решает проблемы из обращений граждан. Например, возможность безналичной оплаты проезда. С 1 января или даже раньше в продвинутых организациях, которые работают по контрактам с властями, должны появиться стационарные валидаторы, которые не просто принимают все виды карт, проездных и виртуальные механизмы, использующиеся в Ленобласти и Санкт-Петербурге», – сказал Присяжнюк.
Кроме того, автобусы оборудованы камерами с искусственным интеллектом, которые, помимо видеонаблюдения, также с точностью 95% считают количество вошедших и оплативших пассажиров и сообщают об этом водителю.
«Система в режиме реального времени определяет транспортное поведение пассажиров, когда и где они зашли, где вышли, для того, чтобы максимально эффективно использовать эту информацию. Например, там, где пассажиров больше, можно увеличить класс подвижного состава», – отметил глава комитета по транспорту.
Новые «фишки»
Также с 1 января регион будет платить перевозчику только за ту работу, которую он выполнил, то есть, если он не доехал, закончил маршрут раньше или не вышел на линию, то это время оплачиваться не будет.
Все новые приборы в автобусах имеют функцию самодиагностики. Например, если камера отвернута от салона или не работает валидатор, то информация об этом сразу направляется в комитет, за что организатор перевозок получает штраф.
«Это хорошо дисциплинирует и водителя, и компанию-перевозчика, а также позволяет нам практически в реальном времени следить за состоянием новых решений», — уточнил Присяжнюк.
Транспортная реформа Ленинградской области – это 450 единиц абсолютно нового подвижного состава с комплексными цифровыми решениями к 1 января. Еще 70 единиц автобусов большого класса с высочайшими экологическими характеристиками Евро-5, работающие на природном газе, уже вышли на маршруты Ленинградской области.
Инновационные технологии
У новых автобусов, помимо системы видеонаблюдения, есть система информирования на экранах, а также интонационная система «Говорящий город» для пассажиров с ограниченными возможностями. Эта технология дает возможность информировать водителя о пассажирах с физической инвалидностью на остановках, чтобы они могли безопасно воспользоваться общественным транспортом.
Заместитель генерального директора по перевозкам АО «Третий Парк» Антон Вальшин уточнил, что на новых автобусах предусмотрены тарифные зоны, поэтому транспортные карты прикладываются при входе и выходе пассажиров для точного списания средств.
Также автобус оснащен информационным табло, на котором отображается актуальный маршрут транспортного средства, также выводятся данные социального значения и сведения от специальных учреждений, в том числе от МЧС, чтобы пассажир в режиме реального времени мог получать актуальную и необходимую ему информацию. При этом на экранах не должно быть никакой рекламы, кроме социальной.
Камеры расположены не только внутри, но и в дверях салона, и снаружи автобуса для удобства водителя, а также чтобы он мог контролировать безопасную посадку и высадку пассажиров. Вальшин уточнил, что автобусы будут работать с кондукторами, несмотря на большое количество контролирующих устройств, так как на областных маршрутах очень большой пассажиропоток.
С запуском новых автобусов Ленинградская область делает шаг к современному и комфортному общественному транспорту. Внедрение инновационных технологий, новых правил и экологически чистых решений поможет создать более эффективную транспортную систему, которая учтет потребности жителей региона.
Вероника Рейн
Фото: Вероника Рейн/Online47