Рыбу направят в другое русло: в России хотят увеличить поставки по Северному морскому пути

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Так власти надеются помочь снижению цен на дальневосточную продукцию

Российские власти ищут альтернативные пути поставки дальневосточной рыбы. Причиной, как сообщает «Коммерсантъ», стало резкое ее подорожание. Так за последний год стоимость горбуши возросла до 300 руб/кг, нерки — до 700 руб/кг, а кеты — до 460 руб/кг. Большая часть рыбы сейчас поставляется по железной дороге. Однако, Минвостокразвития хочет оценить целесообразность введения специальных мер поддержки для увеличения объема перевозок по Северному морскому пути в Архангельск, Мурманск и Санкт-Петербург. Перспектива у данного маршрута хорошая, но работать с ним начнут не раньше 2025 года, пояснил Online47 Никита Масленников, ведущий эксперт Центра политических технологий, руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития:

«В том году добыча рыбы не слишком удачная. Сыграли роль объективные природные факторы. Это и вызвало рост цен. Сегодня в целом мы наблюдаем перегрузку Транссиба, что усложняет логистику и делает ее более дорогой. Северный морской путь, как альтернативный, вполне может эту задачу решить. Но направление может быть задействовано только по мере того, как будет развиваться сама навигация на Северном морском пути. Она есть и сейчас, но пока в стране объемы поставок по этому маршруту только наращиваются. В перспективе это, действительно, будет мощная транспортная артерия и перспектива на ближайшие несколько лет. Но начать работу с ней смогут точно не раньше следующего года».

Экономист отметил, что для полноценной работы морского пути необходимо будет создать промежуточные стоянки судов для ремонта, развить прибрежную инфраструктуру:

«Это влечет за собой и развитие перерабатывающих производств, – подчеркивает Никита Масленников. – Так что для регионов Северо-Запада это определенный этап развития и перспектив. Но скорее всего транспортным компаниям потребуется поддержка государства для развития и работы на данном маршруте. Пока сложно сказать в каких объемах и в чем именно будут нуждаться перевозчики. Это будет ясно уже после первых тестовых проб Северного пути. Поэтому первым делом нужно накопить практику работы, чтобы понимать, какие проблемы есть и как с ними работать. Кроме того, нужны специально оснащенные суда, которые нужно будет построить или закупить. Все это придется решать в первую очередь. А уже на следующем этапе появятся меры поддержки от государства».

Фото: Валентин Илюшин/Online47