В Ленобласти продолжат развивать инфраструктуру для перехода на природный газ в качестве автомобильного топлива. Дорожные карты по развитию рынков газомоторного топлива в регионе подписали на прошлой неделе зампред правительства региона Сергей Харлашкин и зампред правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов. Предполагается, что компания будет и дальше расширять сеть газозаправочных станций, которые появляются в регионе с 2019 года. Online47 поговорил с экспертами о том, как это сотрудничество изменило Ленинградскую область и почему вопрос перехода на природный газ будет актуальным даже через несколько лет.
Логичное решение
Переходом на газомоторное топливо Ленобласть занялась еще в 2019 году. В 2020-2021 годах в регионе переоборудовали более 580 транспортных средств. Кроме того, область приобрела в лизинг десятки газомоторных автобусов, которые использовала в качестве общественного транспорта.
На конец 2023 года газозаправочная инфраструктура включала в себя уже 23 объекта по всему региону. Как еще в 2021 заявлял зампред правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу Сергей Харлашкин, переход на газомоторное топливо – логичное для региона решение, поскольку перевозки на таком топливе на 50% дешевле аналогов.
Гармоничное развитие
Переход на экономное и экологичное топливо остается востребованным для региона и сейчас. Как отмечает исполнительный директор ЛОТПП Игорь Муравьев, заинтересованность «Газпрома» в развитии инфраструктуры внутри региона тоже возросла:
«В связи с тем, что перестали действовать «Северные потоки», у компании появился определенный резерв, который оптимальнее всего было использовать для внутреннего потребления. Но даже без этой причины, я думаю, «Газпром» все-равно бы активно работал на нашей территории, поскольку сотрудничество началось еще задолго до санкций. Ленобласти это важно, поскольку идет мощнейшая программа софинансирования структур газификации региона. То есть газ появляется и у отдельно взятых жителей, и у предприятий. Это стимулирует развитие газомоторных заправок, ведет к переоборудованию автомобильного транспорта на данный вид топлива. Ну и конечно это экологически безопаснее, чем тот же уголь. Тренд на экологически чистые виды топлива сегодня есть во всем мире и он, очевидно, сохранится».
Однако, развитие такой инфраструктуры должно быть гармоничным, объясняет Игорь Муравьев:
«Для частного транспорта в крупных городах могут оказаться выгоднее электрозаправки. Для отдаленных территорий, сельскохозяйственного транспорта интереснее и экономически выгоднее газомоторное топливо. То есть виды топлива не должны быть взаимоисключающими. Они должны друг друга дополнять. Должно быть понимание, какие преимущества есть у того или иного сегмента и где это лучше всего применять. Конечно, переводить авто на газомоторное топливо сегодня нужно, но и заправка такая должна стоять в каком-то обозримом километраже от того или иного предприятия. Из-за этого сегодня нередко возникает дискуссия о том, что должно идти первым: переоборудование транспортных средств или строительство заправок. Но переход на газомоторное топливо – это, как мы видим, еще и маркетинговый вопрос. К сожалению, не все газомоторные заправки используются в полной мере. Поэтому важно убеждать людей в преимуществах, и прежде всего экономических, такого перехода. Но если мы говорим о крупных парках автомобилей, то, конечно, для них газомоторное топливо – это на сегодняшний более дешевый вариант».
Развитие всей экономики
Появление новых заправок неизбежно ведет и к повышению экономического уровня всего региона, напоминает глава профильной комиссии Заксобрания Ленобласти Александр Русских:
«Здорово, что это сотрудничество длится уже столько лет. Движение в этом направлении для Ленобласти абсолютно правильное. На более экологичное топливо сейчас переходят многие и важно от этой тенденции не отставать. Это создает разнообразие на рынке и дает человеку выбор. Сегодня покупая автомобиль вы выбираете, нужна ли вам машина на бензине или на дизеле. А может быть это будет электроавтомобиль. Так что каждый вид топлива должен быть доступен, каждая из отраслей должна развиваться. Тем более, когда мы говорим об экологичных видах. Мы видим, что спрос на газовое топливо растет, особенно после перехода парка общественного транспорта на эту систему в соседнем Санкт-Петербурге и других городах. И останавливаться в вопросе перехода автомобилей на газ не нужно».
Коме того, новые заправочные станции – это дополнительные рабочие места, увеличение налоговой базы региона, развитие смежных отраслей экономики. Все это, по словам Александра Русских, поможет направить дополнительные средства на реализацию новых социальных программ. То есть в Ленобласти гарантированно будут строиться школы, детские сады и больницы. Как и прежде, 47 регион сможет оказывать меры поддержки нуждающимся категориям граждан.
Дарья Нестерова
Фото: https://t.me/KomTransLO; Валентин Илюшин/Online47