Идея сырая и непроработанная: автоэксперт про запрет дилерам продавать растаможенные на физлиц авто

Фото: Валентин Илюшин/Online47

Как уточнил Online47 Антон Шапарин, необходимость в реализации этой инициативы есть, но сначала требуется учесть нюансы

Участники круглого стола в комитете Совета Федерации РФ по регламенту и парламентской деятельности обсудили возможность установить новый запрет для дилеров автомобилей. Речь идет об ограничении продажи машин, которые ради ухода от уплаты сборов были растаможены на физических лиц. Как считают авторы инициативы, решение позволит обезопасить клиентов, ведь такие авто не имеют гарантий. Online47 выяснил, на что нужно обратить внимание и, не приведет ли такой шаг к подорожанию машин, в разговоре с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным.

Буквально на днях федеральные СМИ сообщили, что предложение о введение запрета уже подготовили в адрес правительства и Минпромторга РФ. В документе уточняется, что схемой этой пользуются многие автодилеры. Так им удается и сэкономить деньги, и уйти от ответственности в случае поломки транспорта, ведь гарантию на него либо не дают, либо дают лишь частично. Дело в том, что так продавец выступает в качестве поручителя или комиссионного магазина.

«Идея с одной стороны понятна, ведь сегодня все без исключения дилеры занимаются тем, что привозят машины на физических лиц. Так они не несут нагрузки в виде таможенных платежей и, соответственно, не подпадают под действие закона о защите прав потребителей, — заметил Антон Шапарин. — В то же время она сырая и непроработанная, ведь полностью запретить такие продажи нельзя, ведь есть тот же «trade-in», когда машины оформляют на «физиков» и продают дальше, есть комиссионные машины. То есть следует эти вещи разделить. В целом же я поддерживаю такую постановку вопроса, действительно, дилер не должен злоупотреблять доверием человека, он не должен под своими красивыми вывесками держать машины, которые продает некий предприниматель вместо уважаемой компании».

По словам автоэксперта, машины, которые продают по такой схеме, вовсе не становятся от этого дешевле, а лишь еще больше обогащают нерадивых торговцев. Потом от покупателей можно услышать всякие истории про то, что где-то таможню не доплатили, какие-то машины через Киргизию проехали, сбор не оплачен, а у кого-то юридические проблемы возникают, иногда машины вообще оказываются залоговые, кредитные.

«На мой взгляд, это вообще-то выглядит как мошенничество и нужно классифицировать это подобным образом. Используется это для того, что юридическое лицо не имеет возможности провести машину под СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), могут только физики, — объяснил Антон Шапарин. — Под СБКТС таможить выгоднее в той же Киргизии, Казахстане и Армении, вот этим активно и пользуются, а потом возникают разного рода схемы. Так что, резюмируя, запрет нужен, но с учетом некоторых нюансов».

Фото: Валентин Илюшин/Online47