В Ленобласти к 2030 году появятся два полукольца городских электричек, соединяющих область и Петербург. Маршруты будут пролегать от Ломоносова до Белоострова и от Гатчины до Токсово через аэропорт Пулково. Полукольцевая линия пройдет по периферийным районам и свяжет крупные пересадочные узлы. При этом включать она будет не только участки существующих тактовых маршрутов, но и создаст дополнительную пассажирскую инфраструктуру.
Как отметил в беседе с Online47 директор Директор Института Современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников, развитие электричек – хорошая альтернатива для обоих субъектов:
«Из-за сложностей со строительством метро сегодня решаются альтернативные варианты использования железнодорожного транспорта. Строится скоростной трамвай, организуется тактовое движение электричек, что тоже очень важно. Если у нас нет дальнего метро, как в Москве, то мы пытаемся использовать электрички в данной части. Во многом это может быть эффективно: есть возможность рассредоточить ресурсы и технические средства на разные виды транспорта и различные маршрутные направления».
Поскольку пронизать весь Петербург сетью метро по техническим причинам сложно, нужно пользоваться теми возможностями, что есть, говорит эксперт. Более того, это дает новые транспортные преимущества для Ленинградской области:
«Когда-то мы вообще были единственным местом в стране, где два субъекта – Петербург и Ленобласть – были связаны линией метро. Но одна станция Девяткино всю Ленинградскую область, конечно, не спасает. Регион активнейшим образом развивается, особенно в части районов максимально близких к Петербургу. Мурино – один из самых быстро растущих городов в нашей стране, а Всеволожский район – самый развивающийся район в нашей агломерации. Соответственно, между такими жилыми массивами и Петербургом нужна транспортная развязка. Об этом говорят не первый год. Власти должны думать об удобстве и комфорте всех жителей, независимо от того, в каком субъекте они проживают».
Фото: Валентин Илюшин/Online47