Активность мошенников в преддверии сезона распродаж и «черной пятницы» в конце ноября серьезно возрастает. Об этом рассказали банковские эксперты. Пользователям стоит обращать внимание на поддельные сайты магазинов, лжерекламные ссылки и объявления о суперскидках.
По данным ВТБ, рост активности злоумышленников на этот период может достигать 30-40%. Вот топ-3 метода обмана в социальных сетях и мессенджерах по версии банка:
• мошенники создают поддельные сайты магазинов, которые внешне идентичны известным брендам, и предлагают товары с большими скидками. Главная цель — украсть данные банковских карт или собрать оплату за несуществующие товары;
• мошенники рассылают фальшивые рекламные предложения и ложные ссылки на предзаказ товаров со скидкой, чтобы получить доступ к банковским картам и счетам клиентов. После оплаты такие товары либо не доставляются, либо оказываются поддельными;
• мошенники размещают объявления о суперскидках в мессенджерах, включая закрытые чаты. Переходя по ссылке, пользователи скачивают вредоносный АРК-файл, замаскированный под приложение для получения промокодов или скидок. После его установки мошенники получают доступ к паролям, одноразовым кодам и другой конфиденциальной информации и могут управлять банковскими счетами без ведома жертвы.
В банке отмечают, что самое надежное во всех подобных случаях – самим оценивать адекватность предложений и включать при их просмотре «холодную голову». Если что-то смущает, лучше пропустить и забыть, зато сохранить средства на своих счетах и свои нервы. Специалисты советуют не доверять неизвестным, вчитываться в СМС от банка, не устанавливать на персональные устройства неизвестные программы.
«Помните основное правило: использовать официальные сайты и не переходить по странным ссылкам, которые получаете даже от знакомых в мессенджерах. Если вы уже ввели свои данные, срочно свяжитесь с банком, чтобы блокировать свои карты и счета», — добавил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Фото: Freepik