Новые пассажирские автобусы, которые уже в начале 2025 года выйдут на маршруты Ленинградской области, презентовал перевозчик ООО «Пальмира» сегодня, 27 ноября. В частности, речь идет о моделях большого класса от китайской компании Yutong. Масштабное обновление регионального автопарка на свыше чем полутысячи автобусов стало возможно благодаря реализации транспортной реформы. Подробнее о том, какие новшества ждут жителей Ленинградской области — в материале Online47.
Современные и безопасные
Поступление в регион новеньких Yutong’ов один из этапов реализации транспортной реформы, которая стартует уже в 2025 году. Все они уже находятся в Ленинградской области, в течение декабря–января транспортные средства будут задействованы на 90 маршрутах, включая трассы от Соснового Бора до Северной столицы, где пассажиров обслуживает компания «Пальмира».
Как заверил председатель Комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк, выбор в пользу автобусов китайской компании был сделан перевозчиком, но далеко неслучайно. В пользу сыграли как соотношение цена/качество, так и особенности конкретных маршрутов.
«Перевозчик сам ведет диалог с заводами-изготовителями и принимает решение, какой автобус покупать. Выбор он делает исходя из конкретных параметров, включая вид топлива, внешние параметры, комфортабельность. В данном случае организация отдала предпочтение китайским автобусам, потому что они получились по цене соотносимы с заводами отечественных производителей, — объяснил Михаил Присяжнюк. — К тому же на тех маршрутах, где между населенными пунктами расстояние более 50 километров, проезд пассажиров осуществляется сидя. И эти автобусы предполагают проезд пассажиров исключительно в таком положении».
Несмотря на то, что компания Yutong уже знакома многим водителям, к новым автобусам им придется попривыкнуть. Для этого каждый шофер, в том числе опытный, будет выходить на линию и обкатывать эти машины, участвовать в дополнительных инструктажах на территории парка. К вопросу тренировок привлекут инженеров по безопасности, а также компанию, которая предоставляет услуги сервисного обслуживания.
«Естественно, обязательно будет реализован весь комплекс подготовки водителей, он пройдет и на территории парка, и на маршруте, — отметил Михаил Присяжнюк. — Так что о безопасности можно не беспокоиться».
Основные параметры
Все автобусы относятся к категории M3 класса II, то есть они предназначены конкретно для междугородних поездок, в них есть все необходимое оборудование, а также возможность перевозки стоящих в проходах пассажиров. Разместиться на сиденьях могут единовременно 53 пассажира, а салон оборудован всевозможной телематикой.
Как уточнил специалист по техническому оснащению, в целом транспорт сделан из совершенно стандартных и понятных для российского рынка компонентов, так что водители наверняка останутся довольны, меньше волокиты. Еще важный плюс Yutong заключается в том, что на протяжении последних 10 лет она занимает лидирующие позиции по продажам туристических и междугородних автобусов в России, а значит с вопросом техобслуживания и ремонта проблем точно не возникнет.
«При выборе автобусов обращали внимание не только на комфорт пассажиров, но и водителя. Несмотря на то, что сегодня наблюдается дефицит водительского состава, уверен, на эти автобусы будет конкуренция, и пересядут на них лучшие водители, — заявил Михаил Присяжнюк. — Что же касается беспокойства некоторых граждан насчет морозостойкости, то могу заверить, вся наша большая страна успешно эксплуатирует уже эти автобусы. Если посмотреть статистику, приведенную Минтранс РФ на своих информационных ресурсах, то данная компания находится на третьем месте по продажам в России. Мощность завода-изготовителя занимает лидирующие позиции в мире, выпуская порядка 400 автобусов в день».
Важные функции и задел на будущее
Помимо того, что каждый новый автобус отличается повышенным уровнем комфорта, в их салонах разместят камеры с возможностью отслеживания пассажиропотока, а также стационарные валидаторы, в которых объединили функции транзакции и геопозиции. В итоге это решение позволяет перевозчикам отслеживать численность безбилетников в конкретных территориях.
«Благодаря этому можно даже вести статистику, в каких районах самые массовые случаи фиксируются с уклонением от оплаты проезда, принимать решения исходя из этого, — заявила генеральный директор ООО «Пальмира» Марина Жукова. — Плюс системы стационарных валидаторов заключается в том, что мы дисциплинируем не только водителей, но и пассажиров. Реализован следующий принцип оплаты – пассажир заходит, прикладывает банковскую карту, и у него снимается полная стоимость проезда. На выходе он прикладывает карту для второй транзакции, чтобы уточнить протяженность пути, не отвлекая водителей».
Нововведение также открывает возможность реализовывать проездные, уменьшая стоимость проезда в зависимости от количества поездок и позволяя, таким образом, пассажиру иметь какие-то дополнительные льготы.
Про дальнейшие планы уточнил глава комитета по транспорту, в частности, по его словам, регион отказался от идеи вводить аналог столичной «тройки», а пойдет по пути реализации Единой карты ленинградца. Кроме того, в настоящий момент ведется диалог с Северной столицей о присоединении к системе оплаты по геолокации.
Фото: Валентин Илюшин/Online47