Россия не рассматривает прямое противостояние с США как приемлемый вариант развития событий, а звучащие на Западе заявления об обмене ядерными ударами вызывают тревогу. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в ходе интервью американскому журналисту Такеру Карлсону. Происходящее на Украине, по его словам, гибридная война, начала которой Россия пыталась избежать. Но для воцарения мира в соседней стране не должно быть стран НАТО, военных баз и учений с участием иностранных войск. Подробнее о том, что говорил глава МИД РФ, Online47 обсудил с политологом, Директор Института Современного государственного развития Дмитрием Солонниковым.
«По длительности интервью составляет более часа, в ходе которого Сергей Викторович говорит по всему комплексу проблем, существующих в современном мире. И нельзя сказать, что в речи есть что-то конкретное, за что нужно зацепиться, важно, что это позиция России, которая доносится до мирового сообщества. Я бы это даже как-то объединил с выступлением главы МИД на ОБСЕ. Только тогда речь была направлена на узкий круг людей, которые собрались на мероприятии, а здесь полтора часа для мирового сообщества, оценка Россией нынешнего состояния, — отметил Дмитрий Солонников. — Пожалуй, это и есть самое важное, что она будет услышана. Потому что существует некая монополия запада на оценку нынешнего положения, на трактовку событий, на логику событий, на причину нынешнего противостояния. Сергей Викторович говорит об этом по-другому. Упоминание той же Финляндии это частный случай».
К слову, в ходе своей речи Сергей Лавров подчеркнул, что с Финляндией у России были дружественные отношения, которые испортились вмиг. Буквально за одну ночь финны вернулись к ранним годам подготовки ко Второй мировой войне, когда они были лучшими союзниками Гитлера. В результате вся эта дружба, общие походы в сауну, игры в хоккей — всё мгновенно исчезло. Министр предположил, что «это» могло сидеть глубоко в их сердцах, а нейтралитет и дружелюбие тяготили их.
Кроме того, глава МИД прокомментировал ситуацию в Сирии, заявив, что у Москвы есть информация о зарубежных спонсорах боевиков.
Но куда больше внимания, по понятным причинам, было уделено Украине. В частности, что к возвращению России Крыма привел госпереворот в Киеве, а присоединение Донбасса стало последствием невыполнения Минских соглашений.
При этом у России нет и не было цели уничтожать украинский народ, а во главе угла стоит внеблоковый статус Украины. И как бы то ни было урегулирование ситуации должно учитывать вхождение в состав России четырех новых регионов, а также отмену Киевом русофобских законов.
Часть интервью коснулась отношений со Штатами, которые, по словам министра, Россия хотела бы видеть в качестве дружественных. Но сегодня между странами остаются лишь закрытые каналы связи, по которым обсуждаются в основном обмены заключенными. Режим санкций тем временем не способен погубить Россию, считает Сергей Лавров, и делает ее лишь сильней. Был упомянут и Дональд Трамп. Министр счел его речи дружелюбными, но, заметил он, это еще не означает наличие какого-то пророссийского настроя.
Упоминания достойны и слова главы МИД насчет применения «Орешника» на Украине. Например, что это конкретный сигнал для Запада в целях прекращения дальнейшей эскалации. И в случае, если сообщение не будет воспринято так, как требуется, Россия готова направить еще. Помимо всего этого, есть также версия, согласно которой главной целью визита американского журналиста было не интервью, а передача каких-то данных Кремлю.
«Есть конспирологическая версия, что Такер Карлсон мог привести какое-то послание для Владимира Владимировича Путина и передать его через Сергея Викторовича Лаврова. Такая версия существует, — рассказал Дмитрий Солонников. — Наверное, она имеет право на жизнь. Но так это или нет, мы, конечно, не знаем. Пока кто-то из сторон не подтвердит, что именно так оно все и было, то заявления об обратном будут восприниматься, как попытка сделать дымовую завесу и не рассказывать правду».
Филатов Степан
Фото: prt scr tuckercarlson.com