Детально запланировать предстоящую поездку и быть в курсе любых оперативных изменений вскоре смогут все пассажиры Ленинградкой области благодаря новому приложению. Об этом рассказали в региональном комитете по транспорту. Такое удобство стало возможным благодаря тем новшествам, которые привнесла в жизнь реализация масштабной транспортной реформы. Подробнее об этом — в материале Online47.
Дело даже не в автобусах
При упоминании транспортной реформы первое, что приходит в голову, так это закупка 450 новеньких единиц техники. Естественно, такое количество автобусов заслуживает внимания. Вот только не стоит забывать и о том, что вместе с ними в регионе начала работать современная система, рассчитанная, в том числе на потребности маломобильных категорий граждан. Как уточнил председатель комитета Ленобласти по транспорту Михаил Присяжнюк, наполнение автобусов заслуживает не меньшего внимания, чем они сами.
«Большой, единый и сложный механизм, включающий в себя много различных систем, в числе которых и «Говорящий город». Программа достаточно дорогостоящая, но мы пошли на то, чтобы во взаимодействии с ассоциациями определить наиболее важные направления для инвалидов по зрению и слуху, которые смогут воспользоваться ей. Мы постарались практически не менять нашу сеть, чтобы она осталась привычной для всех пассажиров, но на деле ее возможности серьезно расширились, — отметил Михаил Присяжнюк. — В каждом новом автобусе мы предусмотрели ведение интеллектуальной видеозаписи с возможностью подсчета пассажиропотока и оперативной передачей нам этой информации. Была создана дежурно-диспетчерская служба, которая круглосуточно работает, собирая всю информацию, ведя диалог с перевозчиками и анализируя транспортное поведение пассажиров. Благодаря этому мы видим, где класс подвижного состава надо увеличить, а где его достаточно в пиковой нагрузке. Ну и, конечно, сочленяем всю эту работу автобусную с пригородным железнодорожным транспортом».
Причем достаточно многофункциональным бортовым комплексом оборудования оснащен весь подвижной состав, вошедший в транспортную реформу. Уже сейчас оно позволяет специалистам фиксировать, какое количество пассажиров и на какой остановке покинуло салон. В полной мере работает оборудование диагностики работоспособности всех компонентов бортового оборудования. Проще говоря, теперь поломки будут еще реже, а каждую удастся оперативно отследить и принять соответствующие действия.
Новое, удобное и безопасное
Помимо того, что теперь качество работы транспорта отслеживают представители услуг, куда удобней стало и пользователям. Но, к сожалению, еще далеко не все жители знают об этих плюсах. В частности, уточнил заместитель руководителя ГКУ «Леноблтранс» Владислав Самойлов, те же стационарные валидаторы, работающие как виртуальными, так и физическими, банковскими, транспортными, картами Петербурга и картами Ленобласти.
«Сейчас мы занимаемся отладкой взаимодействия комплексов бортового оборудования в автобусах с нашей информационной системой, которая использует местоположение автобусов для того, чтобы контролировать исполнение водителем расписания движения. Касается это каждого автобуса, который работает по заказу комитета, чтобы никто без причины не отклонялся от трассы движения, соблюдал скоростной режим, — отметил Владислав Самойлов. — Дополнительно мы получаем данные о пассажиропотоков, чтобы анализировать, насколько достаточно транспортное предложение для того или иного периода времени, нужны ли какие-то изменения. И эта статистика набирается для последующей корректировки».
Не менее важно для пассажиров то, что такая информация позволяет далее использовать ее для различных пассажирских сервисов, чтобы уже непосредственно человек на остановке понимал, где находится автобус, сколько еще ему его ждать. Есть широко известные сервисы, которые привлекают в эту работу, включая навигаторы «Яндекс.Карты» и 2gis.
«Кроме того, мы работаем и над своими каналами информирования пассажиров. Уже сейчас можно отслеживать расписание на сайте «Леноблтранс», — уточнил Владислав Самойлов. — Также, наверное, уже могу анонсировать, что в ближайшие месяцы мы запустим собственное мобильное приложение, в котором функции будут гораздо шире. Можно будет не просто узнать информацию о маршруте, о расписании движения на нем, но и построить поездку, быть в курсе оперативных изменений. И все это в одном месте».
Ввиду того, что сейчас все это пока только настраивается, добавил спикер, есть некоторые сложности, которые пассажиры должны иметь в виду. Например, некорректное списание денежных средств, когда люди совершают поездки на маршрутах с зональной тарификацией (сколько проехал - столько платишь).
«Что бы системы понимали, где началась поездка и где она завершилась, необходимо двойное прикладывание карт — при входе и на выходе, — уточнил Владислав Самойлов. — При этом обмануть систему, прикладывая карту на промежуточных остановках, не удастся. В том случае, если человек действительно столкнулся с ошибкой, он может обратиться на сайт учреждения ГКУ «Леноблтранс» — at47.ru».
Фото: Валентин Илюшин/Online47