В Ленобласти озвучили планы по реализации транспортной реформы на 2025 год

Фото: Prt Scr «Интерфакс»

Как уточнил глава регионального комтранса, одной из главных задач на сегодня остается донастройка умных систем

В 2025 году реализация транспортной реформы в Ленинградской области продолжится, но в большей степени работа коснется решения всех сопутствующих трудностей. Подробнее об этом в рамках пресс-конференции «Интерфакса» рассказал председатель комитета Ленинградской области по транспорту Михаил Присяжнюк.

«Всего у нас два этапа обновления подвижного состава, первый из которых был в середине прошлого года. В результате мы обновили подвижной состав на четырех направлениях, относящихся к ближним агломерациям: Гатчинский округ, Тосненский, и Подпорожский и Приозерский районы. Там появились автобусы большого класса, высочайшего экологического класса, на компримированном природном газу. Порядка 70 автобусов в формате нерегулируемого тарифа, то есть так называемые коммерсанты, — объяснил Михаил Присяжнюк. — С 1 января 2025 года обновилось 450 автобусов на маршрутах ближней агломерации. Еще раз подчеркну, что муниципалитеты в границах своих районов должны проводить собственную транспортную реформу сами по аналогии с нами».

Так что в течение года региону предстоит пополнить автопарки новыми автобусами, оборудованными всеми цифровыми атрибутами, включая инструменты для маломобильной категории граждан, систему «Говорящий город».

«Что же касается более приземленных задач на текущий год, то в первую очередь речь идет об остром дефиците водителей автобусных маршрутов. И это, несмотря на высокую заработную плату. Второй вопрос – это достаточно большое количество оборудования, которое в автобусе находится по техническому заданию, но его работоспособность и стыковка с портовым навигационным оборудованием, со стационарными валидаторами, интеллектуальной видеосъемкой, подсчетом пассажирского потока, все это требует времени на отладку работы системы, — подчеркнул Михаил Присяжнюк. — Еще одна трудность — необходимость двойного прикладывания [карт]. То есть пассажир, когда заходит, должен прикладывать свою карту сразу, а потом второй раз на выходе, иначе сумма спишется за весь маршрут, а не конкретный отрезок пути. Информация об этом где только не появлялась, но все еще поступают жалобы, люди не понимают, как это работает. Поэтому в ближайшее время мы в каждом автобусе, который работает по нашему заказу, сделаем специальную информационную табличку большого формата со всей информацией».
Не пропустите

Ранее Online47 писал, что Ленинградская область собирается растиражировать транспортную реформу с регионального на муниципальный уровень до конца 2025 года.


Фото: Prt Scr «Интерфакс»