В январе 2025 года китайские машины вновь стали предметом обсуждения у российских автолюбителей. На этот раз поводом послужил случай с Сhangan, владелец которого сообщил попросту о необъяснимом явлении. На видео он заснял заснеженный салон автомобиля, заявив, что всю ночь шла метель, но окна и двери машины были закрыты. Естественно, в комментариях под видео сразу нашлись десятки и даже сотни экспертов, заявивших, что все дело в низком качестве китайских машин. Online47 разобрался, какие еще случаи вызывали бурные обсуждения в сети и почему.
Некоторые авторы уже успели сделать вердикт, что снегом салоны китайских авто засыпает массово, а во всем виноваты китайские инженеры, которые допустили какие-то ошибки. Но официальная реакция себя долго ждать не заставила, и вот СМИ поделились позицией компании. Как выяснилось, все дело в функции автоматическом проветривании.
И, если бы автор ознакомился с инструкцией по эксплуатации автомобиля, которая должна быть на русском языке, его бы не обсуждали в сети. Более того, как уточнили в компании, функция, в общем-то, не нова и внедрена во многие другие машины, в том числе производителей других стран. Ее можно полностью отключить, если изменить заводские настройки.
Критики много не бывает
Впрочем, нередко поломки, которые обсуждают в сети, действительно имеют место. Например, в прошлом году повсюду мелькали заголовки о том, что китайские машины (читай как все) не выдерживают российских дождей. Естественно, на деле речь шла об одной конкретной модели. Видео с протеканием крыши поделился владелец Jetour X70 Plus. Как он уточнил, в дилерском центре лишь развели руками, когда он заговорил об этом дефекте.
Нередко автовладельцы жалуются на неполадки в работе коробок передач у некоторых авто. Также жалобы поступали на работу системы, включая аудио, сразу после начала поездки при -10°C. В начале 2024 года завирусился ролик с петербурженкой, которая, поправляя коврик в кроссовере Changan CS55, сломала педаль газа. По ее словам, она попросту отвалилась на морозе.
Был также показательный случай с внедорожником GAC, люк которого треснул прямо во время поездки по ровному асфальту. Более того, москвич оказался не единственным, кто столкнулся с такой трудностью. Также внимания автолюбителей привлек в прошлом году чудо-автомобиль, в котором попытка протереть задник окна обернулась водопадом из-под торпеды. Между тем петербуржца и вовсе чуть не убила его Hongqi H5, а точнее, умная система, которая при попытке объехать препятствие направила машину прямо на стройплощадку.
«Китайцев» будут обсуждать еще долго
Несмотря на все эти резонансные случаи, к каждому комментарию критиков всегда найдется ответ с констатацией положительного опыты владения китайским авто. Как правило, люди просто предлагают не судить по всей линейке авто, исходя из случая с какой-то конкретной машиной. Но нередко начинается и перепалка, когда достается тем, кто не имел опыта вождения на авто из КНР.
О том, почему люди с такой охотой обсуждают случаи поломок именно китайских машин, а не каких-то других, объяснил Виталий Архиреев, автоэксперт, главный редактор издания «Автоброкер клуб». По его словам, прежде всего, не всегда следует слепо верить всему, что публикуют на просторах интернета. Некоторые вещи могут быть единичным случаем, а какие-то попросту технически невозможны.
«То, что в машину снег попал из-за какой-то недоработки, такого быть не может, поскольку автомобили проверяются. Все автомобили работают по системе короткого контроля качества. И каждый автомобиль из нескольких сотен тысяч проверяется очень дотошно. Если бы имело место нарушение герметизации, то это вопиющий факт, — отметил Виталий Архиреев. — К тому же никогда нельзя исключать наличие попыток распространить инсинуации касательно китайских авто. Какого-то особого смысла снимать и выкладывать такие видео не вижу. Куда эффективней, на мой взгляд, обратиться к дилеру и задать конкретные вопросы».
Впрочем, если автор ставил целью набрать лайков и нелицеприятных комментариев, в том числе в свой адрес, ему это наверняка удалось. Как уверяет автоэксперт, пристальное внимание россиян к каким-то поломкам китайских машин еще долго не сойдет на нет.
«Просто потому, что «китайцы» очень активно движутся вперед, гораздо быстрее, чем весь остальной мировой автопром. Благодаря этой своей динамике развития они и способствуют сохранению интереса. Кроме того, роль играет наш традиционный снобизм российский. Всегда найдется какой-нибудь владелец подержанной BMW в 34 кузове, который у него сыпется, но он все равно будет отстаивать свою машину. Причем с такой яростью, агрессией, энтузиазмом, как будто он сам ее спроектировал, изготовил, и обслуживал все время. В общем, почти как за родного ребенка. Для меня такое поведение непонятно, но уверен, многие с этим согласятся, — заключил Виталий Архиреев. — В общем несколько лет, может 5, может 10 вокруг китайского автопрома будет много разговоров. Конечно же, по мере развития будут огрехи, захотят сэкономить, ведь спрос будет падать, поскольку рынок будет перенасыщен. Уже был год, когда в Китае закрылось сразу 700 автомобильных заводов. В общем, на самом деле мы пока еще мало чего знаем об их машинах».
Фото: Pxhere.com