Хорошие трассы и быстрый ремонт: что изменится в Ленобласти после реорганизации дорожной отрасли

Фото: Валентин Илюшин/Online47

47-й регион собирается повысить контроль качества, внедрить современные технологии и построить еще несколько асфальтобетонных заводов

В июне 2025 года Ленинградская область проведет масштабную реорганизацию дорожной отрасли. В результате нее регион получит возможность гораздо эффективней содержать, ремонтировать и строить автомобильные трассы. Подробнее о ней, а также других важных планах, рассказали на пресс-конференции ТАСС зампредседателя правительства Ленобласти по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин и председатель комитета региона по дорожному хозяйству Денис Седов. Подробнее о том, что ждет регион в ближайшем будущем — в материале Online47.

Контроль, качество, экономия

Главным нововведением реорганизации станет начало работы 17-ти дорожно-строительных управлений в каждом из районов Ленинградской области. Все они будут участвовать в формировании программ ремонтов и содержания трасс непосредственно в территории, за которой закреплены.

«Подготовка к реформе началась не сегодня, а ведется уже на протяжении нескольких лет. В результате мы хотим получить эффективный орган для содержания ремонта и строительства дорог в Ленобласти, — заявил Сергей Харлашкин. — Если раньше у нас были несколько разрозненных ДРСУ, то со временем мы их объединили в одно большое предприятие. И теперь делим обязанности по строительству, ремонту и содержанию трасс. Первым будет заниматься дирекция дорожного строительства, а остальным 17 ДРСУ на территориях».

Тем не менее, некая централизация осталась, ведь все эти управления будут находиться в структуре «Ленавтодора», который в свою очередь остается государственным бюджетным учреждением. Благодаря тому, что все строительные мощности останутся в одном предприятии, регион сможет избавиться от избыточных конкурсных процедур и, соответственно, демпинга цены.

«Кроме того, это позволит улучшить систему контроля, ведь не секрет, что не всегда на конкурсных процедурах выигрывают достойные строители. Пока ориентировочно мы должны выйти на окончание реформы в июню текущего года, — уточнил Сергей Харлашкин. — Важно также, что содержание дорог будут нести государственные бюджетные учреждения со своей системой контроля, финансирования и снабжения строительными материалами. Мы еще и поставку материалов централизуем, добьемся оптимизации цен».

Обеспечим себя сами

На сегодня в Ленинградской области функционирует один современный государственный асфальтобетонный завод. И пока его мощностей — до 150 тонн готового асфальта в час или 1200 тонн в смену — достаточно для Кировского и прилегающих к нему районов. Но на этом регион останавливаться не собирается, уже в ближайшем будущем власти хотят обзавестись еще тремя такими АБЗ. Вкупе они полностью обеспечат дорожную отрасль всего региона.

«Нам есть чем гордиться, ведь впервые за последние 50 лет был запущен государственный асфальтобетонный завод. При этом у нас и сейчас почти в каждом районе есть АБЗ, но их продукт непригоден для многих работ в дорожной отрасли. Этот же отличается тем, что производит практически все марки, которые на сегодняшний день применяется, — объяснил Денис Седов. — Его, конечно, хватит пока на ближайшие районы, граничащие с Кировским, но дальше у нас в планах еще закупки трех предприятий, которые обеспечат полностью дорожную отрасль Ленинградской области».

В свою очередь зампредседателя правительства Ленобласти по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин уточнил предполагаемое расположение заводов. По его словам, если представить регион как круг, то объекты будут расположены на 12:00, на 15:00, 18:00 и 21:00 по часовой позиции.

«Что это нам даст. Во-первых, предприятия, которые в результате реформирования будут по госзаданию работать, будут использовать только этот асфальтобетон, — уточнил Сергей Харлашкин. — Во-вторых, все-таки мы будем как-то участвовать в формировании цены асфальтобетона, а не опираться на коммерческие структуры».

Работать по-новому

Помимо того, что этим летом начнут иначе управлять дорожными работами, специалисты перейдут на современные решения по содержанию и восстановлению трасс. В частности, одним из инновационных решений можно считать применение «турецкой технологии» на грунтовых дорогах.

Практика эта, как уточнил Денис Седов, подразумевает послойное укладывание щебня разных фракций с последующей пропиткой битумом. Такое покрытие по плотности и несущей способности уступает традиционному асфальту, но отлично подходит для малонагруженных дорог, улучшая их состояние и снижая запыленность.

«Это особенно актуально для загородных и дачных поселков, где грунтовые дороги вызывают значительные неудобства для жителей. При этом технология, хоть и называется «турецкой», уже давно применяется в России и известна как «черный щебень», — объяснил Денис Седов. — Ее внедрение позволит ускорить перевод большого количества грунтовых дорог в более удобное для эксплуатации состояние, пользоваться ими, не бегая и стряхивая с листвы пыль».

При этом участники пресс-конференции обратили внимание на то, что благодаря эффективному управлению финансами регион сумел значительно ускорить темпы дорожного ремонта. Подрядные организации, работая в тесном сотрудничестве с правительством, выполнили часть работ 2025 года уже в 2024-м, что позволило сэкономить бюджетные средства и заранее оплатить будущие проекты.

Не пропустите

Что же касается затрат на реорганизацию, то власти закупили 500 единиц новой техники и собираются заменить еще 200 единиц, которые уже выработали свой ресурс. При этом, как заметил Денис Седов, было бы правильней называть расходы вложениями, ведь экономия в результате всех этих действий обещает быть очень большой. То же касается и решения вопросов безопасности дорожного движения, например, реализации большой программы по фото- и видеофиксации. В этом году на трассах уже установили 500 камер, хотя он только начался.


Филатов Степан

Фото: Валентин Илюшин/Online47