Гладкий асфальт, безопасность и экономия времени – мечта любого водителя. Именно поэтому дорожная сеть региона всегда находится в центре внимания. В 2025 году Ленинградская область активно работала над ее обновлением и расширением. Online47 собрал самые важные дорожные итоги уходящего года, чтобы рассказать, каким маршрутом сегодня движется развитие 47-го региона.

Маршрут построен
В 2025 году в Ленинградской области, как и по всей стране, национальный проект «Безопасные качественные дороги» сменился новым нацпроектом — «Инфраструктура для жизни». Согласно указу Президента России, к 2030 году качество среды для жизни в опорных населенных пунктах должно вырасти на 30%, а к 2036 году — уже на 60%. Как отмечал вице-премьер Марат Хуснуллин, реализация нового нацпроекта стартовала без сбоев и с опережением графика по ряду объектов.
Не на словах, а в километрах
В комитете по дорожному хозяйству Ленинградской области рассказали Online47, что в 2025 году в рамках нацпроекта было обновлено около 300 километров дорог и мостовых сооружений. В общей сложности, с учетом досрочно выполненных объектов следующего года, объем обновления превысил 400 километров.
Речь идет не только о магистралях, но и о маршрутах, ведущих к социально значимым объектам — больницам, школам, детским садам, туристическим и спортивным комплексам. Именно этим направлениям в регионе уделяют повышенное внимание.
За год отремонтированы 12 таких дорог общей протяженностью около 92 километров. Более 31 километра обеспечивают подъезды к медицинским учреждениям, 33,6 километра — к образовательным, почти 48 километров — к туристическим объектам и еще 11 километров — к спортивной инфраструктуре.

Дорожная карта года
География дорожных работ в 2025 году охватила более половины районов Ленинградской области — от Выборгского до Подпорожского и от Кингисеппского до Бокситогорского.
Вице-губернатор Ленобласти по вопросам транспорта и развития ТЭК Денис Седов отметил, что все работы велись системно и с прицелом на реальные потребности жителей:
«Ленинградская область планомерно и эффективно выполняет задачи по развитию дорожной сети. Сезон дорожных ремонтов завершен, и только в рамках нацпроекта “Инфраструктура для жизни” обновлено порядка 300 километров дорог и мостов. Параллельно продолжаются крупные стройки, направленные на улучшение транспортной доступности в быстрорастущих городах региона».

пресс-служба комитета по дорожному хозяйству
Среди ключевых проектов — обходы Мурино в створе Гражданского и Пискаревского проспектов, третий и четвертый этапы реконструкции Колтушского шоссе, а также строительство подъезда к транспортно-пересадочному узлу «Кудрово».
Часть этих объектов планируется ввести в эксплуатацию в 2026 году. Но и в уходящем 2025-м Ленинградская область может похвастаться успехами. В топе самых протяженных дорожных объектов:
Участок от поселка имени Свердлова почти до Всеволожска: более 22 километров.
Дорога со стороны Большой Ижоры через Лебяжье: почти 14 километров.
Трасса Анташи – Ропша – Красное Село: два участка общей протяженностью около 20 километров.
Дорога Комсомольское — Приозерск: 14,3 км.
Участок Санкт-Петербург — Ручьи: более 13 километров.

t.me/dorogi_47
На верном пути
При этом Ленинградская область остается одним из ключевых транспортных узлов Северо-Запада. Через регион ежедневно проходят мощные потоки грузового транспорта, направляющегося в порты.
Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Виталий Будников подчеркнул, что такая нагрузка значительно влияет на состояние сети и требует безупречного состояния дорог.
«Именно поэтому для нашего региона ремонт и строительство дорожной инфраструктуры остаются одним из главных приоритетов. С 2019 по 2024 годы в рамках предыдущего нацпроекта было отремонтировано около 1200 километров дорог. Новый проект — “Инфраструктура для жизни” — не снижает темпов, и мы готовы к новым достижениям», — рассказал председатель комитета.
По его словам, результат этой работы жители ощущают напрямую: дороги становятся безопаснее, поездки — быстрее, а доступ к школам, больницам и рабочим местам — удобнее.

пресс-служба комитета по дорожному хозяйству
Дорога для человека
Отдельное направление — работа с обращениями жителей. Многие участки были отремонтированы по поручению губернатора Александра Дрозденко после прямых линий и сообщений в чат-бот «Дороги Ленобласти».
Так, в Выборгском районе обновили подъезд к дому-музею Ленина протяженностью более двух километров. По обращениям жителей устраняли и точечные проблемы: устанавливали дорожные знаки и «лежачие полицейские», обновляли ограждения и остановки, проводили ямочный ремонт.

t.me/dorogi_47
Особое внимание уделяется подъездным дорогам к небольшим населенным пунктам. Один из примеров — ремонт участка Дыми — Бор — Колбеки — Бочево в Бокситогорском районе. Работы на десятикилометровом участке велись от федеральной трассы А-114 в сторону районного центра через деревню Дыми. Также полностью завершен ремонт подъезда к Бокситогорску в районе поселка Сельхозтехника.
В 2025 году одной из самых результативных стала программа ремонта дорог к садоводствам. Благодаря совместному финансированию Ленинградской области и Санкт-Петербурга работы прошли на 20 дорогах в семи районах региона. Программа признана успешной и уже продлена до 2027 года включительно — что особенно важно для тысяч семей, которые регулярно ездят из города на дачи.

Технологии на маршруте
На крупных объектах в 2025 году применялись современные подходы и новейшие разработки, включая объемно-функциональное проектирование асфальтобетонных смесей, что позволяет существенно увеличить срок службы покрытия.
Осенью стало известно о подготовке к запуску нового государственного асфальтобетонного завода мощностью до 1,5 тысячи тонн смеси за смену. Предприятие оснащено современными фильтрами и рассчитано на минимальное воздействие на окружающую среду.

пресс-служба комитета по дорожному хозяйству
Продолжается и внедрение новой для региона технологии чипсилинга — более дешевого и быстрого способа обновления покрытия. Летом 2025 года ее протестировали на ряде трасс, а в декабре завершили ремонт участка дороги под Гатчиной. Метод особенно эффективен для дорог с невысокой интенсивностью движения и для перевода гравийных трасс в категорию с твёрдым покрытием.
Для масштабирования технологии в регионе анонсировали запуск мобильного грунтосмесительного завода, способного производить до 300 тонн смеси в час и работать в разных районах области.

пресс-служба комитета по дорожному хозяйству
Вместо точки — указатель
Итоги 2025 года показывают: Ленинградская область не просто латала проблемные участки, а выстраивала системный маршрут развития дорожной сети. С опорой на нацпроекты, запросы жителей и новые технологии регион уверенно движется вперед — по дорогам, которые становятся безопаснее и удобнее.
Фото: Валентин Илюшин/Online47