В преддверии Масленицы аналитики Авито выяснили, как много жителей Санкт-Петербурга отмечают этот праздник, какие традиции соблюдают и где берут рецепт блинов. Оказалось, что Масленицу празднует каждый второй, но только четверть знают историю ее происхождения. Большинство считают главным символом Масленицы весну-красну, а у половины опрошенных есть семейный рецепт блинов.
Вкусный праздник
Каждый второй (44%) житель Санкт-Петербурга всегда празднует Масленицу, и этот год не станет для них исключением. Самые большие любители этого праздника — опрошенные младше 24 лет (53%) и старше 65 лет (52%). Еще 29% ответили, что отметят Масленицу, если у них будет подходящее настроение. Не будут праздновать 21% респондентов.
Готовить и есть блины — самая распространенная традиция этого праздника, ее соблюдают 83% жителей Санкт-Петербурга. Также 35% просят прощения в прощеное воскресенье, а 32% сжигают чучело Масленицы. Четверть (28%) посещают ярмарки и гулянья с традиционными развлечениями, 20% ходят в гости, а 13% — сами принимают гостей. Примечательно, что молодежь чаще других возрастных групп в честь праздника отказываются от домашних дел (12%), ходят на тематические концерты и праздничные выступления (10%).
Главная традиция
Что касается блинов, большинство жителей Санкт-Петербурга (44%) готовят их по семейному рецепту, который передается из поколения в поколение. Каждый третий (31%) готовит «на глаз» — чаще это опрошенные старше 65 лет (33%). А 14% берут рецепт в интернете — так в основном делают респонденты 25-34 лет (21%). При этом у каждого второго (56%) дома есть сковородка для блинов, а 32% просто обходятся базовым набором кухонных принадлежностей — венчиком, лопаткой и обычной сковородкой. Также 25% обязательно используют силиконовую кисточку для смазывания маслом.
Аналитики Авито также заметили, что жители Санкт-Петербурга уже активно готовятся к празднованию: так, за последний месяц на платформе на 86% выросли продажи чугунных блинниц, на 32% — электрических блинниц. Также на 60% чаще стали покупать сковороды для блинов, на 37% — лопатки и на 6% — венчики.
Знать корни
Примечательно, что большинство опрошенных не знают историю Масленицы. 62% в курсе лишь основных фактов, и только 26% знакомы с ней в подробностях — в основном это молодежь младше 24 лет (38%). Главным символом праздника большинство (65%) считает Весну-красну, которая является олицетворением весны. В целом наибольшая часть респондентов (47%) никак не провожают зиму помимо Масленицы — просто ждут солнца и тепла.
Ранее Online47 рассказывал, что жителям Ленобласти рассказали, как выбрать правильную профессию.
Фото: pxhere.com