25 лет прошло со дня первого избрания Владимира Путина президентом РФ сегодня, 26 марта. Дату поистине можно считать исторической, ведь 15 лет до этого Россия (РСФСР/РФ) пребывала в летаргии. Но с приходом действующего главы государства ситуация начала меняться и сегодня с сильной державой вынужден считаться весь мир. Подробнее о том, какой вклад в преодоление всех преград на пути страны внес президент, в разговоре с Online47 прокомментировал политолог Леонид Крутаков.
«Безусловно, это был перелом, смена парадигмы, потому что прежде всего для того пространства, которое мы знаем как Российскую империю, как Советский Союз и территорию бывшего СССР. Потому что существовавший тогда формат в виде СНГ (Союза Независимых государств) представлял собой попытку избежать югославского сценария, раздела территории, взаимных конфликтов, — напомнил Леонид Крутаков. — Другими словами, это был клуб бывших партийных аппаратчиков, которые собирались по фужеру чая выпить и поговорить о том, как славно они «завалили» Горбачева и страну. С приходом Владимира Путина, когда Запад восклицал «Who is mr. Putin», запустились три мощнейших интеграционных проекта».

В их числе, как уточнил эксперт, находятся ЕврАзЭС (ныне ЕАЭС), ШОС и БРИКС. Первый касается исключительно пространства СНГ, которое в какой-то момент чуть не развалилось из-за ГУАМа, который связан с тем, что сегодня происходит на Украине, в Грузии и Армении. ШОС включает в себя в большей степени евразийскую интеграцию. БРИКС к настоящему моменту стал глобальным объединением.
«Понятно, что проекты тяжелые, что реализуются они не без трудностей, — резюмировал Леонид Крутаков. — Все-таки у каждого из участников свой национальный интерес, который пытаются отстоять до конца. Но процессы эти идут, вот что важно».
Впрочем, добавил он, достаточно сказать, что с приходом Владимира Путина была запущена демаркация границ с Китаем. Благодаря этому шагу был заключен большой глобальный договор и установился нынешний формат отношений с Китаем, началась переориентация России на Восток.
«Переговорный процесс был запущен именно с приходом Владимира Путина, а вопросы территорий, как известно, в межгосударственных отношениях можно считать самыми тяжелыми. Видно это и по тем событиями, которые происходят на Украине, которая лишилась сначала Крыма, а теперь и Новороссии, — заключил Леонид Крутаков. — То есть Владимир Путин — это не просто «за Родину», условно говоря, и против кого-то или чего-то, это вполне системная программа действий, которую уже едва ли кому-то удастся отменить. И те процессы, которые им были запущены, глубокие и очень важные. На мой взгляд, это и есть ответ на тот самый вопрос «Who is mr. Putin».
Фото: kremlin.ru