В Ленобласти рассказали, какие железнодорожные маршруты к портам Балтики планируют развивать

Фото: Валентин Илюшин/Online47

На их реализацию планируют привлечь бюджетные и инвестиционные средства

Сегодня в Москве проходит круглый стол «Экспортный потенциал портов Балтики». Власти Ленинградской области и представители бизнеса обсудили развитие транспортной инфраструктуры Северо-Запада России. Как рассказал на встрече заместитель председателя правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов, одно из условий для роста экспорта через порты Балтики – это развитие железнодорожной инфраструктуры:

«Настал момент, когда жд-структура ограничивает дальнейшее развитие Балтики, и мы должны подумать о ее модернизации. На сегодняшний день есть четыре варианта инфраструктурных проектов, которые мы могли бы реализовать в регионе. К концу года нам нужно определиться с тем, какие именно проекты мы будем реализовать. Кроме того, стоит понять, за счет каких источников мы это будем делать, и как частные инвесторы могли бы принять в них участие».

Среди вариантов развития, которые сегодня готов рассмотреть регион:

- строительство участка Дмитров-Сонково-Мга (Сонковский ход);
- строительство участка ж/д Псков-Гдов-Сланцы к порту Усть-Луга;
- строительство Юго-западного обхода Санкт-Петербурга и Северного захода к порту Усть-Луга;
- мероприятия по организации грузового движения на основном ходе ОЖД «Москва – Санкт-Петербург».

По прогнозам Агентства трансформации и развития экономики, к 2030 году объем грузоперевозок по железной дороге в порты Санкт-Петербурга и Ленинградской области составит порядка 167,2 млн тонн. Это на 29,4 млн тонн больше чем в 2024 году.

Фото: Валентин Илюшин/Online47