Телефонные мошенники вынуждают жертву позвонить им самостоятельно, что значительно снижает бдительность, предупреждают специалисты управления Министерства внутренних дел (МВД) по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий.
В ведомстве отмечают, что главная цель преступников - убедить человека, что он сам вышел на контакт и значит всё безопасно.
«Но это — ловушка. Всё начинается с имитации взлома важного аккаунта и тревожного SMS или сообщения в мессенджере», - говорится в распространенном сообщении.
Таким образом, потенциальная жертва попадает на «специалиста», который подтверждает тревогу, заявляет, что личные данные «пытаются украсть», и предлагает «защитить» их.
«Все это — часть сложной многоступенчатой схемы, нацеленной на полный контроль над аккаунтами и деньгами жертвы», - констатировали в МВД.
Ранее Online47 писал, что российские банки за прошлый квартал 2025 года защитили от различного рода злоумышленников 4,6 триллиона рублей клиентов. За рассматриваемый период злоумышленникам удалось совершить 296,6 тысячи мошеннических операций.
Фото: pxhere.com