Переход с «царской» ширины железнодорожных путей (российского стандарта) на европейскую в Финляндии хотят включить в оборонные расходы для достижения нового целевого показателя в НАТО — 5% ВВП, считает финский министр транспорта Лулу Ранне.
«Министр транспорта и связи Лулу Ранне считает, что, например, некоторые железнодорожные проекты, которые уже находятся на стадии реализации, вполне могут быть учтены в рамках 1,5% (ВВП - прим. редакции)», - говорится в публикации Kauppalehti.
Напомним, финская железнодорожная колея значительно шире западноевропейской. Это создаёт дополнительные трудности для транспортировки грузов: поезда не могут передвигаться между Швецией и Финляндией без перегрузки. Работы по переходу на европейский стандарт займут не менее 10 лет и реальное начало строительства ожидается не ранее 2032 года.
Местное правительство уже выделило порядка 20 миллионов евро на проектирование пути Rail Nordica, который соединит пограничный переход Хапаранда — Торнио (участок между Финляндией и Швецией) с финской провинцией Кеми.
Ранее Online47 писал, что власти Финляндии закладывают миллионы евро на дополнительные расходы полиции и Пограничной охраны из-за обрывов кабелей в Балтийском море.
Фото: pxhere.com