С начала 2024 года в Ленинградской области внедрено 18 сервисов «жизненные ситуации», охватывающих такие сферы, как семья и дети, соцзащита, поддержка военнослужащих и транспорт. Эти сервисы объединяют госуслуги, необходимые людям и бизнесу в конкретных обстоятельствах, позволяя получать их быстрее и удобнее.
«Региональные сервисы «жизненные ситуации» помогают людям решать их вопросы быстро и комфортно, независимо от того, в каком субъекте России они проживают. Благодаря этим сервисам граждане, с одной стороны, получают качество, не уступающее федеральному, а с другой стороны, решаются задачи, актуальные именно для определенного региона», — подчеркнул заместитель председателя правительства — руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
Благодаря новому формату сокращаются сроки оформления, количество визитов в ведомства и документов. Например, сервис «Семья и дети» помогает оформить маткапитал, статус многодетной семьи или выплаты, а «Транспорт» — зарегистрировать технику и получить удостоверение тракториста.
Всего в России уже работает более 180 подобных сервисов, а до конца 2025 года планируется запустить ещё 245. Проект реализуется в рамках федеральной программы «Государство для людей» и нацпроекта «Экономика данных».
Ранее Online47 рассказывал, что в этом году портал «Госуслуги» расширит функционал для граждан и бизнеса: на платформе появятся 35 новых «жизненных ситуаций». Среди них — планирование и рождение ребенка, сервис «мой питомец», поддержка россиян за рубежом и другие.
Фото: t.me/digit47