В России предложили давать статус ветерана боевых действий медикам-добровольцам, помогающим бойцам на СВО. С таким предложением выступили депутаты Госдумы. Они внесли законопроект, который позволит наделить таким статусом не только врачей, но и других гражданских лиц – ремонтников военной техники, строителей, принимающих участие в восстановлении разрушенной инфраструктуры.
Сейчас на статус ветерана гражданские специалисты могут рассчитывать только в случае ранения, контузии или увечья либо если их наградят медалью за участие в обеспечении боевых действий. Законодатели уверены, что список тех, кто может претендовать на льготы, необходимо расширить. Это даст людям дополнительную социальную защиту, отмечают депутаты.
Медики рискуют жизнью
На СВО сегодня трудятся врачи и медсестры со всей страны. Помогают бойцам, в том числе, и ленинградские медики. В прошлом году фельдшер из Новой Ладоги Артем Махнач спас сотни людей. За две недели в прифронтовом госпитале через руки молодого врача прошло большое число раненых:
«Ассистировал при проведении операций различного профиля. В основном, было извлечение осколков, ушивание некоторых ран. Вот так проходили эти 12 часов — с 8 утра до 8 вечера мы работали на два фронта. Поступлений было много, мы принимали до 100 человек за это время. За две недели только через мои руки прошло около 1000 человек».

Фонд "Ленинградский рубеж"
На фронте медики работают 24/7. По словам одного из военных хирургов, спасение жизней бойцов – работа без выходных:
«Понедельник, четверг, пятница, суббота — у нас такого нет. Мы меняемся, если позволяют силы и средства по количеству медиков, по количеству бригад. Но приходилось по несколько дней в режиме нон-стоп работать. Любая операция, направленная на спасение жизни, на стабилизацию бойца — это наша победа. Пока у нас есть раненые, мы будем там работать», — делится хирург Роман.
Как рассказывает медицинская сестра-анестезист с позывным «Ягуар», оперативность является ключевым элементом их работы:
«В отличие от гражданских больниц, здесь совершенно другая работа. В первую очередь разница в условиях, но нас всегда радует результат работы, когда парни идут на поправку. Конечно, это зависит от того, насколько быстро эвакуируют раненого и привезут к нам, чтобы мы оказали первую помощь и направили в госпитали на дальнейшее восстановление».

Статус не для всех
Безусловно, те врачи, кто оперирует и спасает людей под свистом пуль, имеют право на звание ветеранов боевых действия, отметил в беседе с Online47 депутат Госдумы VII созыва Сергей Вострецов:
«Когда врачи работают в военном госпитале, на линии боевого соприкосновения, они должны получать полноценно статус ветерана боевых действий. Понятно, что риски для жизни сегодня есть на многих территориях. Тем не менее, самыми опасными зонами остаются госпитали рядом с передовой, где ребятам оказывают первую медицинскую помощь. Такие врачи, безусловно, имеют право на то, чтобы быть ветеранами и пользоваться всеми благами и льготами в этом статусе».
Что касается медиков, работающих на новых российских территориях, они сегодня тоже находятся в зоне риска. Однако, присваивать им статус ветеранов, – избыточная мера, считает депутат:
«Для медиков, кто работает на освобожденных территориях, приезжает в Донецк или Мариуполь, можно ввести дополнительные льготы за работу в сложных условиях. Все-таки данные территории сегодня еще находятся в зоне риска. Это можно делать по аналогии с теми, кто работает на Севере, к примеру, когда таким работникам дают определенные льготы. Но статус ветеранов боевых действий, я считаю, надо давать только тем врачам, кто находится на фронте. Иначе это будет просто несправедливо и нечестно по отношению к нашим бойцам».
Фото: Валентин Илюшин/Online47